Вопрос на засыпку. Общественники и архитекторы поделились мнением о судьбе барнаульского Ковша
Долгое время между общественниками и властями не утихали споры вокруг застройки барнаульского Ковша. Однако теперь решение принято. Жители «свечек», которым обещали квартиры с видом на Обь, им возмущены. Могут ли решить проблему общественные слушания, которые проводят в краевой столице?
Печально известный барнаульский Ковш. 100 лет назад это место было важным элементом транспортной инфраструктуры. В 1939 году здесь открыли первый пассажирский речной вокзал. До 90-х годов активно курсировали грузовые судна, а барнаульцы предпочитали здесь отдыхать.
«Именно с Ковша, например, выгружали хлеб, привозимый на баржах на Барнаульский элеватор. Была целая система подъема зерна, это были мощнейшие насосы. С Ковша выгружали с нефтеналивных барж на нефтебазу, с Ковша выгружалась еще продукция на различные предприятия. То есть Ковш был прям работником», – рассказал кандидат исторических наук, краевед Данил Дегтярёв.
Разговоры о застройке Ковша идут не один год. Однако сейчас – буквально этой зимой – часть заводи всерьез грозятся засыпать. Право на это во время аукциона получила компания «Генподряд».
План частичной засыпки Ковша
По словам ее учредителя Андрея Загарина, здесь хотят возвести три многоэтажки. Уже готов план застройки. Жителям близлежащих домов такая перспектива не по душе. Жители рассказывают: когда покупали квартиры, застройщик показывал «красивые картинки», обещал набережную с причалом для частных катеров, пляж и сквер.
«Нас почему привлекло это, потому что рядом с домом будет пляж, красивые яхты, детский отдых, шезлонги, там красота неописуемая. У меня муж очень любит плавать, купаться, и мы только поэтому купили здесь квартиру»;
«Проще русла рек засыпать, вместо того чтобы сделать прогулочные дорожки. Дети где у нас должны гулять? За машинами на бетоне на площадке?»;
«Здесь у нас природная речка, где можно сделать все красиво, облагородить, поставить скамейки. И гуляли бы дети и взрослые, много людей сюда приходит с разных районов», – сетуют барнаульцы.
Однако, как утверждает Андрей Загарин, благоустройства водной зоны ждать не стоит. Проект создания искусственного земельного участка обсуждали еще пять лет назад. И, по его мнению, людей застройщик попросту обманул.
«Все, кто должен был знать, все знали. Соответственно отдел продаж данной организации, кто квартиры людям продавал, преследовал свои коммерческие цели и, возможно, выдали приукрашенную информацию», – прокомментировал учредитель компании «ГенПодряд» Андрей Загарин.
Вопрос о создании искусственного земельного участка вынесли на общественное обсуждение. Оно проходит дистанционно в формате опроса. Высказать свое мнение можно на сайте барнаульского комитета по строительству, архитектуре и развитию города до 16 декабря. Однако решение, похоже, уже принято.
«Я бы рассматривал это абсолютно как пустое пространство. Знаете, вот эти правовые коллизии, я вот даже не думал. Представьте, мы больше 10 миллионов заплатили на аукционе за право на создание этого участка. И, если честно, я думаю, что Минприроды, наверное, знало, что на торги выставляет. Мне кажется, что публичные слушания именно по созданию уже проходили. А вот сейчас, возможно, на публичных слушаниях обсуждаются даже какие-то технические нормы даже больше. Мы не верим в общественное голосование. Ответ будет один – частный собственник землю выкупил и теперь что хочет, то и делать может. Администрация вмешиваться в этот процесс не имеет права. Другого ответа мы не получим», – считает Андрей Загарин.
Архитекторы и общественники также против застройки барнаульского Ковша. По их мнению, это исторически важный объект. И выбирать между ним и очередной «свечкой» – настоящее преступление.
«Мы теряем потенциал развития туристического центра, исторического центра города, превращаем в спальный район, и, таким образом, у нас нет возможности создать более высокого качества среду, городскую среду, более привлекательную», – уверен архитектор Дмитрий Индюков.
«Разбрасываться такими ресурсами, такими объектами, такими возможностями ради строительства просто банальных коробок жилых – это крайне нерационально. Такие дома можно построить, например, на месте ветхого жилья, которое сносят. Оно все равно сносится, людям там жить нельзя. Вот там и можно строить», – отметил кандидат исторических наук, краевед Данил Дегтярёв.
- Страница 1
- ››