20 сентября 2022 / 19:50

В студенческом конструкторском бюро АлтГТУ разработали садовый культиватор

Машина предназначена для одновременной междурядной и приствольной обработки почвы в садах.

В студенческом конструкторском бюро Алтайского государственного технического университета представили садовый культиватор для приствольной и междурядной обработки почвы. Он полностью заменяет ручной труд механическим и позволяет за один рабочий день обработать порядка 10 га, что сопоставимо с недельным ручным трудом. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Один из разработчиков, студент факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта, сотрудник конструкторского бюро АлтГТУ Роман Дзюбло отмечает, что на разработку машины от создания 3D-модели до сборки культиватора ушло несколько месяцев. Сборку производили сотрудники СКБ в машинном зале производственного внедренческого комплекса прикладных исследований и разработок АлтГТУ.

Культиватор работает в автоматическом режиме без участия человека, но для обработки молодых садов в конструкции предусмотрена возможность установки модуля оператора. В этом случае оператор управляет положением рабочего органа с помощью электрогидросистемы.

По словам руководителя ООО «Ваш трактор» Евгения Маргольфа, подобную машину они изготовят для садоводства имени М. А. Лисавенко и бийского предприятия, которое занимается выращиванием облепихи. И в дальнейшем планируют наладить серийное производство, так как импортные аналоги значительно дороже созданной машины.

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.