Алтайская компания будет поставлять ПО для электросети Белоруссии
Договор об этом заключили во время визита делегации Алтайского края в Минск и участия в Международном ИКТ-форуме «ТИБО-2022».

Алтайская компания «ДиБиЭй» («Диджитал Бизнес Адаптейшн») станет поставщиком программного обеспечения для белорусских электросетей. Соглашение о сотрудничестве подписали гендиректор компании Вадим Гладышев и гендиректор белорусской компании «АВИТИСТ-ТЕХНОПЛЮС» Александр Кутько на Международном ИКТ-форуме «ТИБО-2022».
Белорусский представитель ИТ-отрасли является специализированным интегратором высокотехнологичных решений в области автоматизированных, информационных, инженерных систем, а также систем безопасности и управления, занимается внедрением ИТ-технологий и автоматизированного управления в энергетике и промышленности. Партнёры заинтересованы в комплексной автоматизации и создании единой цифровой экосистемы.
Перед подписанием договора стороны провели онлайн-встречи с областными электрокомпаниями. По соглашению они будут оказывать друг другу услуги по внедрению программного обеспечения, разработанного алтайскими ИТ-специалистами, в энергосетевых компаниях Республики Беларусь, уточняет пресс-служба регионального правительства.
Демоверсию для пилотных компаний создадут к августу 2022 года, в сентябре их апробируют. Кроме того, планируется серия вебинаров для потенциальных клиентов, а также включение проектов в одну из госпрограмм Республики Беларусь по развитию энергетической отрасли.
Работу барнаульских автобусов улучшат по итогам прямой линии с губернатором

На прямой линии с губернатором Виктором Томенко жители Барнаула сообщили о проблемах транспорта: отсутствие валидаторов на маршруте № 47 и нарушения расписания на маршруте № 25.
В городе работает 77 маршрутов, ежедневно на линию выходит 530 единиц транспорта. Бюджетные расходы на поддержку перевозчиков выросли с 770 млн рублей в 2024 году до 1,3 млрд рублей в 2026 году.
Особое внимание уделяется обновлению автопарка, износ которого достигает 60%. За три года частные перевозчики закупили 150 автобусов, а с помощью краевых властей город получил 77 единиц техники.
По результатам прямой линии:
- На маршруте № 47 все автобусы оборудованы валидаторами
- Маршрут № 25 взят на особый контроль
- Рассматривается возможность передачи маршрута № 25 «Горэлектротрансу» после поставки новой техники
















