Эксперт из Европы отметил, что антироссийские санкции были непродуманными
Санкции против России всё больше бьют по самому Западу, признают зарубежные эксперты.
«Не подумали о последствиях»: британский политический обозреватель Энтони Уэббер в беседе с RT признался, что введенные экономические санкции были непродуманными.
«Думаю, в результате начнёт расти давление на правительства в первую очередь западных стран. Ведь очевидно, что их население не может выдержать такой серьёзный рост повседневных расходов», – отметил Энтони Уэббер.
Ранее германский экономист Айка Хамер заявил, что антироссийские меры могут обрушить экономику Германии и как следствие – «развалится вся Европа». Всё больше западных экспертов признают: «мать всех санкций», которая обрушилась в последние недели на Россию, начала работать против самого Запада.
Первая неприятность не стала долго ждать: уже в первые дни после введения санкций начали бить тревогу аграрии всего мира – резко выросли цены на удобрения. Крупнейший поставщик одного из базовых удобрений в мире – карбамида – это Россия. Также нельзя полноценно вырастить урожай без калийных удобрений. Первое место в мире по их поставкам занимает Россия, второе – Белоруссия, союзник России. Неслучайно даже в Бразилии сельхозпроизводители начали беспокоиться, не пойдет ли у них урожайность вниз. «Вишенка на торте» — поставки аммиака, необходимого для производства целого ряда удобрений. Аммиакопровод «Тольятти-Одесса» был перекрыт с началом спецоперации, и, когда его перезапустят, пока неизвестно. Между тем именно Россия поставляет около 10 % аммиака на мировой рынок.
Итальянцы также рискуют остаться без традиционных спагетти, а многие страны – и вовсе без хлеба. Россия и Украина – основные поставщики пшеницы в мире. Налаженные каналы поставок перестали работать, во многом – по инициативе западной стороны. Дальше – больше: продуктовые ретейлеры в далекой Индонезии уже обеспокоены дефицитом подсолнечного масла.
В Сети набирает популярность ролик из Австрии: «Посигнальте, если пострадали от санкций больше, чем русские» – такую надпись разметила одна из АЗС. Причина – скачок цен на топливо. С этой проблемой столкнулись автомобилисты многих стран. В Германии профсоюзы призвали экономить топливо. Всё из-за того, что один из основных экспортеров нефтепродуктов в мире – опять-таки Россия. Ситуация напоминает падающие костяшки домино: в ЮАР и Шри-Ланке уже прошли массовые акции протеста.
Насколько Россия встроена в мировую экономическую систему, говорит и то, что под угрозой оказались такие неочевидные вещи, как защита окружающей среды. Так, все современные автомобили оснащаются каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выхлопных газов. Устройство невозможно сделать без палладия, 40 % которого на мировой рынок поставляет Россия.
Под ударом и мировая микроэлектроника. В числе антироссийских мер – запрет на поставки в Россию полупроводников. Но есть нюанс: их производство невозможно без неона и искусственных сапфиров, основным поставщиком на мировой рынок которых опять же является Россия.
В самой же России экономика перестраивается. Так, АвтоВАЗ выводит на рынок модели автомобилей, использующих минимум иностранных компонентов. Решают проблему с офисной бумагой: производители нашли новый источник отбеливателя, в ближайшее время ее производство восстановится. И, наконец, громом среди ясного неба стало для западных потребителей газа решение Владимира Путина перевести расчеты на рубли. Некоторые правительства честно признались: это создает для них колоссальные проблемы.
В то же время даже западные эксперты отмечают: пока Россия не задействовала и малой доли ответных мер. Если это произойдет, миру придется несладко: экономисты прогнозируют снижение глобального ВВП на 1 % и рост инфляции во всем мире – 2,5 %.
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















