Барнаульские киносети пытаются остаться на плаву в условиях международных санкций
Накануне в краевых кинотеатрах прошла премьера фильма «Брат» спустя 25 лет после релиза. Наш корреспондент Анастасия Меньшакова узнала, что сейчас происходит на барнаульском рынке кинопроката.
История дембеля Данилы Багрова, который приехал вершить справедливость в Петербурге конца 1990-х годов, всё ещё привлекает внимание зрителей. 24 марта в барнаульских кинотеатрах прошли четыре сеанса «Брата». Продали две трети билетов. Культовый фильм давно уже разошелся на цитаты.
Решение показать классику отечественного кинематографа на больших экранах приняли после того, как ряд голливудских киностудий приостановили прокат фильмов в России. Долгожданного «Бэтмена», например, отменили за день до премьеры.
«Я изучила сетку одной из барнаульских сетей. В ней сейчас 22 фильма, половина из которых российского производства. Кажется, они пошли по пути крупнейших киносетей страны», — рассказывает журналист Анастасия Меньшакова.
Издание «РБК» со ссылкой на «Ведомости» сообщает, что крупные киносети страны планируют переориентироваться на российский контент: премьеры, кинохиты прошлых лет и советский золотой фонд. Планируют показывать зарубежную классику, индийские и южнокорейские картины. Коммерческие барнаульские кинотеатры пока воздерживаются от комментариев.
В Барнауле есть кинотеатр, правда, государственный, который и раньше не показывал наиболее кассовые голливудские новинки. Это «Премьера». На каждый сеанс в «Премьеру» приходит от 20 до 40 зрителей. Пока что по старым ценам — 150 рублей. Барнаульские кинотеатры стоимость билетов и продукции в кинобаре пока повышать не планируют, чтобы не отпугнуть зрителя. Об этом нам сообщило руководство «Премьеры» и сети «Киномир».
Хотя международные санкции ударили не только по репертуару. Ещё одна боль — рост цен на комплектующие для цифровых кинопроекторов. Лампа в нем рассчитана на 1,5 тысячи часов работы. Её рыночная цена в конце прошлого года составляла 100 тысяч рублей. Сейчас она возросла на 80 %.
Затраты в крупных коммерческих киносетях возрастут. Киноиндустрия только начала оправляться после пандемии. И непонятно, поможет ли заморозка цен и новый подход к репертуару сохранить аудиторию и доходы. Но то, что на дневной сеанс фильма «Брат» купили 2/3 билетов, даёт надежду продержаться на плаву.
- Страница 1
- ››