30 ноября 2021, 08:35

На Большом адронном коллайдере впервые обнаружили электрически нейтральные элементарные частицы

Они очень малы с точки зрения веса (в 100 000 раз меньше электрона, обладают практически нулевой массой) и редко взаимодействуют с прочими частицами барионной материи, из-за чего их называют «частицы-призраки».

Учёные отметили, что эти электрически нейтральные элементарные частицы — нейтрино — образуются в звездах и квазарах. На протяжении долгого времени специалисты считали, что их можно воссоздать с помощью Большого адронного коллайдера, однако отсутствовал инструмент, через которые их можно было бы увидеть.

Чтобы суметь рассмотреть нейтрино, учёные создали особый аппарат — FASER, который позволяет увидеть следы этих частиц. Аппарат установили ещё в 2018 году; так специалисты с его помощью обнаружили шесть нейтринных взаимодействий, сообщает «Новая наука» со ссылкой на публикацию в журнале Physical Review D. Расположенный в 480 метрах ниже по потоку от места столкновения частиц прибор FASER состоит из пластин из свинца и вольфрама, разделенных слоями эмульсии. Некоторые из нейтрино затем ударяют по ядрам атомов в этих металлах, высвобождая другие частицы, когда они проходят через эти слои и оставляют видимые следы.

«До этого проекта никаких признаков нейтрино никогда не наблюдалось на коллайдере частиц. Этот значительный прорыв — шаг на пути к более глубокому пониманию этих неуловимых частиц и той роли, которую они играют во Вселенной», — отметил соавтор исследования Джонатан Фенг.