11 ноября 2021, 20:37

Британский астроном обнаружил потенциальную новую планету Солнечной системы

Она тяжелее Земли в 3-5 раз.

Статью об этом астроном Майкл Рован-Робинсон опубликовал на платформе для размещения научных статей arXiv:

«Тем требованиям, которым должна соответствовать планета Икс, из нескольких сотен потенциальных небесных тел, которые можно увидеть на снимках IRAS, удовлетворяет лишь один объект. Если эта планета действительно существует, то от Солнца ее отделяет расстояние, примерно в 225-250 раз большее, чем между Землей и нашим светилом» — пишет исследователь (перевод ТАСС).

Планета Икс — потенциальная девятая планета Солнечной системы. О её существовании спорили многие учёные. По расчётам американских планетологов Константина Батыгина и Майкла Брауна планета Икс должна находиться на расстоянии как минимум в 100 млрд км от Солнца, размером с Нептун или Уран.

Пока что девятую планету не нашли. Майкл Рован-Робинсон считает, что ученые просто искали её не в том месте. Чтобы найти планету, астроном создал алгоритм, который изучил снимки орбитальной инфракрасной обсерватории IRAS и отобрал из них одиночные точечные объекты. Эти результаты проверил сам учёный: всем критериям таинственной планеты Икс удовлетворяет только одна из них, объект R20593+6413. Согласно расчетам, он находится в пределах созвездия Цефея и вращается по очень наклоненной орбите.