Рукописи горят. Банки смогут самостоятельно уничтожать бумажные договоры
Вместо них будут создавать электронные версии документов.
Такие поправки готовят ко второму чтению законопроекта о переводе делового документооборота в цифровой формат. В Минэкономразвития России планируют ввести долговременное хранение документов в электронном виде. При этом их можно конвертировать в другой формат без потери юридической ценности.
В ведомстве считают, что это нововведение поможет сэкономить бизнесу. Бумажные документы, согласно законодательству, банки обязаны хранить до 75 лет, на что тратится до 3,5 триллионов рублей, уточняют «Известия».
Законопроект ожидает рассмотрения во втором чтении, однако в Минэкономразвития готовят поправки, которые планируют добавить ко второму чтению. В частности, с их помощью урегулируют цифровизацию документов в случае, если документ многосторонний и нужно согласие и электронная подпись нескольких его участников.
«В частности, наиболее крупные и надежные банки с точки зрения правительства и ЦБ получат возможность уничтожать бумажные оригиналы без подписания электронного дубликата второй стороной. Также планируется разрешить визирование цифровой версии документа физлицом не только УКЭП, но и усиленной неквалифицированной электронной подписью, формируемой с помощью портала «Госуслуги» и подтверждающей неизменность документа с момента его подписания», — пояснили в Минэкономразвития изданию.
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















