22 октября 2021, 15:34

Учёные АлтГУ создали уникальный виртуальный гербарий Алтая

В коллекции, собранной Алтайским государственным университетом, насчитывается около 450 тысяч растений.

Источник фото:
Алтайский государственный университет

Американский научный журнал Biodiversity Data Journal, опубликовал работу учёных Алтайского государственного университета под названием «Виртуальный гербарий ALTB: коллекция сосудистых растений Алтайской горной страны». Об этом сообщают в пресс-службе вуза.

В статье рассказывается о самой большой коллекции растений из Алтайской горной страны, объединившей Россию, Казахстан, Монголию и Китай. В коллекции, которая хранится в гербарии Южно-Сибирского ботанического сада АлтГУ, насчитывается более 450 тысяч экземпляров – это седьмая по величине в России и четвёртая среди гербариев российских вузов.

«Основная цель данной статьи – привлечь внимание научного сообщества к ботаническим исследованиям трансграничной территории Алтайской горной страны и к будущему развитию цифровых коллекций растений в партнерстве с Глобальным информационным фондом по биоразнообразию», – отмечает старший научный сотрудник ЮСБС АлтГУ Алексей Ваганов.

По словам специалиста, виртуальный гербарий ALTB является крупнейшей цифровой коллекцией растений с трансграничной территории Алтайской горной страны и основным источником первичного материала для проекта «Флора Алтая».

«Мировое научное сообщество в области биологического разнообразия мира призывает говорить на едином языке науки, учитывая определенные универсальные спецификации и стандартизуя разнообразные индивидуальные методики, которые практикуют многие мировые научные коллективы. Это поможет объединению исследовательских данных, проводимых разными научными группами, в единое, понятное всем и эффективное для работы облако больших данных. Все это подразумевает Data Paper – особый вид публикации в рецензируемых научных журналах, описывающий набор данных. К этому виду относится и наша статья, что и является ее преимуществом. Об этом говорит то, что с момента ее публикации датасет статьи был процитирован уже 75 раз», – рассказывает Алексей Ваганов.

Стандартизированные данные, представленные в виртуальном гербарии, интересны не только биологам, но и математикам, географам, физикам. Благодаря единой спецификации данные гербария понятны всем.