16 сентября 2021 / 16:04

Виктор Томенко оценил новую котельную в Шипуновском районе

Модернизация системы теплоснабжения в райцентре – одна из тем рабочей поездки губернатора Алтайского края в район. Визит проходит сегодня, 16 сентября 2021 года. 

В преддверии нового отопительного сезона в районе построили модульную котельную и провели реконструкцию тепловых сетей. Она будет снабжать теплом 40 % потребителей села Шипуново, в том числе жилые дома, социальные объекты.  Общие затраты на объект составили порядка 95 миллионов рублей, средства выделены из краевого бюджета с софинансированием из районного.

Главное достоинство современной модульной котельной – энергоэффективность и экологичность. Таким образом, она обеспечит надежное, бесперебойное и качественное снабжение потребителей теплоснабжением, уменьшит тепловые потери, расход топлива и электроэнергии. Как отметили в пресс-службе правительства Алтайского края, с её вводом в эксплуатацию в Шипуново закроют четыре старые нерентабельные котельные. По оценкам районных властей, за один отопительный сезон экономия составит порядка 4 миллионов рублей.

Виктор Томенко подчеркнул, что необходимо продолжить модернизацию системы теплоснабжения в районе, чтобы обеспечить комфортную температуру в домах и социальных учреждениях.

Кроме того, сегодня глава региона планирует посетить в Шипуново центральную районную больницу, детскую школу искусств, среднюю общеобразовательную школу имени А.В. Луначарского и встретиться с активом района.

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.