5 сентября 2021 / 15:17

Графический дизайнер, агроном и робототехник. В России обновили список востребованных для экономики профессий

В утвержденный перечень добавили 55 специальностей и 35 профессий. Документ опубликуют позже, уточнили в пресс-службе российского правительства.

Постановление об актуализации перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для модернизации и технологического развития экономики страны, утвердил председатель правительства Михаил Мишустин.

Первый список был создан ещё в 2014 году. Его скорректировали с учётом введения стандартов для среднего профобразования,а также актуальности направлений обучения.

Среди конкретных специальностей, добавленных в перечень, – «Дошкольное образование», «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Агрономия», «Аддитивные технологии», «Гостиничное дело», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». В числе профессий – «Графический дизайнер», «Дефектоскопист», «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», «Мастер растениеводства», «Мастер общестроительных работ», «Лепщик-модельщик архитектурных деталей». В дополненный перечень также вошли и специалисты в области робототехники, логистики, медицины, сельского хозяйства, строительства, туризма, социальной сферы и сферы обслуживания.

«Студенты, обучающиеся по профессиям и специальностям из этого перечня, могут претендовать на стипендии Правительства России. Эти стипендии ежегодно назначаются за достижения в учебной, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в качестве дополнительного поощрения. Победителям выплачивается до 4 тыс. рублей ежемесячно. Всего предусмотрено 5 тыс. стипендий на каждый учебный год», – отметили в ведомстве.

В правительстве считают, что обновленный список востребованных профессий и поддержка обучающихся поможет поддержать талантливую молодёжь, повысить престиж специальностей среднего профессионального образования и «будет стимулировать студентов к самореализации в наиболее перспективных и востребованных отраслях экономики».

Лента новостей
23 декабря 2025 / 21:10

Барнаульские школьники раскрыли учебное преступление вместе с криминалистами

Барнаульские школьники узнали, как работают настоящие полицейские. Для них провели специальную экскурсию. Подробности в сюжете.

Барнаульские полицейские исполняют детские мечты! Учащиеся правоохранительного класса средней общеобразовательной школы № 53 хотят служить в полиции, когда вырастут. В преддверии Нового года стражи правопорядка провели для будущих коллег экскурсию и показали, как организована их работа.

«Я считаю, полицейский – это очень престижно, круто очень. Ты помогаешь людям и чувствуешь себя важным в мире», – поделился ученик 9 класса школы № 53 Иван Зыков.

Так, школьникам и их родителям показали дежурную часть – сердце управления, рассказали, как поступают сообщения о происшествиях, а также в игровой форме продемонстрировали работу криминалистов. Эта часть понравилась детям больше всего.

«Мне больше всего понравилось, что у нас брали отпечатки пальцев, и мы находили, кто же всё-таки украл карту», – рассказал ученик 3 класса школы № 53 Степан Зыков.

На этом экскурсия не завершилась. Детям показали центр управления нарядами, рассказали, как работает патруль, а также дали примерить шлем и бронежилет.

Экскурсию организовали благодаря акции «Полицейский Дед Мороз». Здесь это добрая многолетняя традиция. Детей и их родителей поздравили главные праздничные герои – Дед Мороз и Снегурочка. Они вручили школьникам подарки.

«К нам пришли в гости именно те дети, которые хотят свою жизнь посвятить служению народу, Отечеству и органам внутренних дел. Для нас большая честь стать для них примером. Ну и самая главная задача – служение народу. Спасибо родителям, что вырастили такое достойное поколение», – отметил заместитель начальника УМВД полковник полиции Виталий Лукин.

В конце встречи сотрудники Госавтоинспекции познакомили школьников с устройством патрульного автомобиля ДПС и показали в действии световую и звуковую сигнализацию.