Продажи электромобилей в Алтайском крае выросли почти вдвое
Эксперты сайта «Дром.ру» проанализировали данные о продажах электромобилей за январь – май 2021 года.
Оказалось, что спрос на машины с электродвигателем в Алтайском крае за этот период вырос на 85 % относительно аналогичного периода. Доля среди общего объёма продаж составила 0,17 %. Самым популярным в регионе оказался электромобиль Nissan Leaf.
В целом по России за январь – май 2021 года спрос на электромобили вырос в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года, а их доля среди общего объёма продаж увеличилась с 0,22 % до 0,44 %, то есть в два раза.
Лидерами по количеству продаж автомобилей с электродвигателем стали Приморский и Хабаровский края, а также Иркутская область. Доля продаж электромобилей в этих регионах составляет около 1 % от общего числа авто. Это в два раза превышает средний показатель по стране.
Меньше всего электромобилей оказалось в Татарстане, Дагестане и Тульской области.
Разделённое стихией село в Алтайском крае вновь объединено новой дамбой
Райцентр Шелаболиха, который водная стихия в прошлом году разделила на две части, вновь объединён. Напомним, тогда поток воды разрушил переезд через одноимённую реку. Новая дамба с огромной водопропускной трубой из гофрированного металла соединила два берега реки Шелаболиха асфальтированной дорогой. Насколько она надёжна? Знает наш корреспондент Константин Ганов.
В октябре прошлого года село Шелаболиха оказалось разделено пополам: из-за подъёма уровня воды выше по течению — одноимённая река разрушила пропускную дамбу, по которой проходила дорога, соединявшая две части райцентра. Администрация, школа и большая часть магазинов оказались с одной стороны реки, а половина жителей — с другой. Пришлось водить школьный автобус и выстраивать маршрут по расположенной рядом федеральной трассе.
К счастью, как пояснил глава Шелаболихинского района Александр Шушунов, состояние старой дамбы уже давно оставляло желать лучшего, поэтому подготовка к работам по реконструкции сооружения началась задолго до её обрушения. Это, в частности, помогло завершить проектирование и монтажные работы в кратчайшие сроки: сегодня, год спустя, жители двух берегов одного села вновь могут беспрепятственно пересекать реку. Особенно это актуально для школьников.
Насколько надёжна новая дамба? И готова ли она к удару стихии более мощному, чем в прошлом году? Прогнозы на этот счёт оптимистичные.
«Сделали одну из самых больших труб у нас в Алтайском крае. Их, наверное, по пальцам можно пересчитать: радиальное сечение порядка трёх метров, она способна пропустить большое количество воды. Если был бы проезд — там буквально проедет грузовик по ней, она очень большая», — пояснил заместитель гендиректора Центрального ДСУ Александр Тисин.
Плюс барьерные ограждения и усиление склонов в том числе и габионными конструкциями. Только на строительные работы ушло около 54 миллионов. Такая дамба послужит ни одному поколению жителей райцентра Шелаболиха, утверждают подрядчики.
















