30 октября 2020 / 10:10

Рассказываем, как в Алтайском крае соблюдаются меры профилактики коронавирусной инфекции на вокзалах и в поездах

Алтайские железнодорожники продолжают реализацию комплекса противоэпидемических мер на своих объектах. С чего начинается смена машиниста, чем обрабатывают вагоны, как реагируют на рейды пассажиры – в сюжете телеканала «Катунь 24».

Смена машиниста начинается с измерения температуры и давления. Эти параметры заносят в специальную электронную систему, где можно отследить хронологию здоровья железнодорожника. Перед приемкой вагона машинист дезинфицирует рабочее место. Вся его смена проходит в перчатках и защитной маске.

Более ста пригородных вагонов ежедневно проходят обязательную санитарную обработку. Дезинфекция производится при выходе электропоезда в рейс в моторвагонном депо «Алтайская», а также на станциях региона. Как отмечают представители предприятия, эффект от нее сохраняется до трех дней.

«Пол полностью обрабатывается, диваны электропоезда, ручки все, ручки дверей обрабатываются. Для дезинфекции используются вещества ДП-2-Д. А также средства, применяемые в стационарах больниц», – рассказывает Григорий Копылец, главный инженер моторвагонного депо «Алтайская».

Все эти меры необходимы для безопасности не только железнодорожников, но и пассажиров. Для них в вагонах повесили специальные памятки, на каждой станции работает аудиооповещение. Проверяющие билетные кассиры также контролируют соблюдение элементарных требований. Регулярно алтайскими железнодорожниками совместно с представителями транспортной полиции и Роспотребнадзора проводятся специальные рейды.

Для безопасности пассажиров железнодорожники также развивают дистанционные сервисы. Сегодня билет на поезд можно купить через сайт или мобильное приложение. Чтобы не стоять в очереди, также можно воспользоваться специальными автоматами.

«У нас есть свой сайт, на котором есть различная информация для пассажиров. Можно из дома посмотреть расписание поездов. Можно купить через сайт билет. У нас есть огромная линейка абонементных билетов. Ты купил абонемент, и можно и в выходной, и в рабочие дни, и по датам, не заходя в кассу, – сразу идти к поезду», – рассказывает  Владимир Устинов, генеральный директор АО «Алтай-Пригород».

Кроме того, в условиях пандемии железнодорожники перешли на электронное оформление документов с грузоотправителями. Благодаря этому здесь также личный контакт между людьми сведен к минимуму.

«Сегодня у нас введены с грузоотправителями бесконтактные методы оформления документооборота. Сегодня уже в бумажном виде документы не оформляются. У нас введены электронные площадки, на которых мы принимаем и отдаем документы уже в электронном виде, тем самым избегая личных контактов в персональной работе с грузоотправителями», – отметил Андрей Кудряшов, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению.

Однако, как отмечают железнодорожники, важно, чтобы все участники перевозочного процесса ответственно относились к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Железнодорожники просят помнить, что соблюдение несложных санитарных правил – залог безопасности для каждого из нас.

16 декабря 2025 / 21:29

Строительная отрасль Алтайского края столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров

Об этом рассказали сегодня на заседании правительства региона.

Там обсудили работу «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» и основные проблемы. По словам директора учреждения Александра Владимировича Морозова, ключевые из них — недобросовестные подрядчики и нехватка квалифицированных кадров.

«Я говорю о принципиальном дефиците кадров, который есть в строительной отрасли в части проектирования строительных объектов. Уровень знаний специалистов, хоть они все аттестованы, а самое главное — их наличие — это большая проблема», — отметил директор «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» Александр Морозов.

За 10 лет «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» построил 121 объект стоимостью 26 миллиардов рублей. В 2025 году завершают строительство 52 объектов.

«Все работы 2022–2024 года выполнены в полном объёме. В 2025 году из 56 объектов 52 завершены, по 4 ведётся сдача этих объектов. До конца года все работы будут выполнены», — сообщил министр строительства и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев.

На 2026 год запланировано строительство и реконструкция 16 объектов в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, а также одного административного здания. На это выделят 2,9 млрд рублей.