Росстат: реальные доходы россиян упали
В январе — марте они сократились на 0,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Такие данные в своём отчёте озвучил Росстат.
В отчёте сказано, что доля россиян с доходами ниже прожиточного минимума в третьем квартале 2019 года снизилась до 12% против 12,5% годом ранее. Снижение уровня бедности в России — одна из целей указа президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», который был подписан в мае 2018 года. Уровень бедности в России к 2024 году должен снизиться до 6,6%, пишет РИА «Новости».
Ранее помощник президента России Максим Орешкин напомнил, что в рамках мер, направленных на борьбу с распространением коронавируса и смягчением экономических последствий от введения ограничений, было принято решение повысить пособия по безработице, также дополнительные выплаты получают безработные с детьми — по 3 тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Поддержка бизнеса, как отметил Орешкин, ориентирована на сохранение рабочих мест и доходов граждан.
Школьников приглашают принять участие в «Цифровом ликбезе»
20 октября «Контур» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России выпускают новый обучающий ролик и методические материалы для педагогов во всероссийском просветительском проекте в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
«Контур», разработчик экосистемы для бизнеса, расскажет о полезных цифровых привычках, с помощью которых можно позаботиться о себе и природе, и как связано цифровое поведение и выбросы углекислого газа в атмосферу.
Например, почему важно выключать уведомления на телефоне, делиться медиафайлами друг с другом осознанно и периодически наводить порядок в своих цифровых устройствах. Главный герой видеоролика толстолобик Миша расскажет об этом школьникам на уроках в рамках проекта «Цифровой ликбез» во всех регионах страны.
По сюжету Миша пытается побороть свою рассеянность и выучить новую роль в спектакле. Его постоянно отвлекают уведомления на телефоне, а память телефона заполняется множеством видео- и фотофайлов, которые присылают ему друзья и члены семьи. Миша устаёт и не успевает выполнить задание. Учитель предлагает ребятам устроить цифровой субботник.
Благодаря проекту школьники узнают простые правила цифрового поведения, которые повышают личную эффективность и способны сократить количество выбросов углекислого газа в атмосферу. Развитие этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовку квалифицированных ИТ-кадров в России.
«Формирование полезных цифровых привычек – это основа безопасного и эффективного поведения в Сети. Видеоролики, которые мы выпускаем в рамках проекта «Цифровой ликбез», – это инструмент, который позволяет на простых и понятных примерах научиться безопасно и осознанно пользоваться цифровыми сервисами. Важно привить школьникам азы цифровой грамотности и кибергигиены и постепенно вовлекать их в цифру – это поможет им стать настоящими профессионалами в будущем. Сегодня грамотное цифровое поведение становится важной компетенцией, без которой невозможно развитие как отдельного специалиста, так и отрасли в целом», – рассказал Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Сегодня цифровая гигиена – это не только про личную эффективность, но и про экологическую ответственность. Каждое неотправленное дублирующее фото или вовремя отключенное уведомление – это маленький вклад в сокращение углеродного следа. Наш новый ролик в рамках «Цифрового ликбеза» показывает школьникам, как простые цифровые привычки помогают одновременно позаботиться о себе и о планете. Мы рады, что через историю толстолобика Миши мы можем донести эти важные идеи до детей по всей России», – прокомментировала Светлана Скользкова, советник генерального директора СКБ "Контур" по социальной ответственности.
Проект предназначен для возрастной категории 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами и верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Контент проекта также включает в себя методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс на уроках ОБЖ, информатики или на родительских собраниях.