Рассказываем, что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником
Роспотребнадзор напоминает, что если в магазине товар пробивают по стоимости, отличающейся от указанной в ценнике, покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, что продавец указал в ценнике.
«Всем нам знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике», — сообщается на сайте ведомства.
Добавляется, что, согласно законодательству, продавец обязан вовремя и в доступной форме предоставить потребителю информацию о товаре и о его цене. В том случае, если администратор магазина игнорирует просьбу покупателя о продаже товара по цене, указанной в ценнике, нужно попросить «книгу жалоб и предложений».
Также подчеркивается, что если потребитель заметил ошибку после покупки товара, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником, отмечает РИА Новости.
«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки
Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.
Две детали помогли распознать обман:
- Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
- СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7
«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».
Мошенники планировали:
- Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
- Получить доступ к личным данным
- Украсть бонусные мили
- Использовать профиль для нелегальных операций
Пенсионерка предприняла правильные действия:
- Проверила номер телефона
- Внимательно прочитала текст СМС
- Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
- Немедленно прекратила разговор
Памятка от Людмилы Валерьевны: - Никогда не сообщайте коды из СМС
- Иностранные номера — признак обмана
- Внимательно читайте текст сообщений
- Курьеры не требуют коды подтверждения
- Доверяйте интуиции
«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».
Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!
















