Скачок напряжения в электрической сети. Кто возместит имущественный вред?
Согласно российскому ГОСТу 29322-92 с 2003 г., норма напряжения в электросетях домашнего использования соответствует 220 В. Однако реальное напряжение в розетках частных домов и квартир нередко отличается от стандартных показателей. Жильцы иногда жалуются на скачки напряжения в электросети и, как следствие, поломку электроприборов.
Что делать и куда обращаться при перепадах напряжения? Как защитить электроприборы? Об этом расскажем далее.
Исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение» может являться управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.
В силу ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Именно к исполнителю коммунальной услуги необходимо адресовать претензии, связанные с повреждением имущества потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
А в случае отказа в добровольном удовлетворении требования потребителя необходимо обращаться в суд.
Как принято в отечественной и мировой судебной практике по спорам потребителей, бремя доказывания в суде справедливо возложено на более сильную сторону спора. Потребитель, а в особенности потребитель электроэнергии, которую поставляют в основном субъекты естественных монополий, всегда выступает слабой стороной договора как с экономической, так и с юридической точки зрения, поскольку в подавляющем большинстве случаев даже не имеет технической возможности доказать в суде тот или иной факт в вопросах потребления электроэнергии. Как правило, потребитель имеет лишь простое принимающее оборудование, которое не фиксирует перепады напряжения и иное ненадлежащее исполнение договора поставщиком электроэнергии.
Следовательно, бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на энергоснабжающую организацию.
Верховный суд Российской Федерации ещё раз подтвердил данную практику. Он отметил, что вред, причиненный имуществу гражданина вследствие ненадлежащего предоставления услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим эту услугу, независимо от его вины (ст. 1095 Гражданского кодекса). А за надежность обеспечения потребителей электричеством и его качество отвечают субъекты электроэнергетики (п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). При этом Судебная коллегия напомнила, что в спорах о защите прав потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (абз. 1 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Строительная отрасль Алтайского края столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров
Об этом рассказали сегодня на заседании правительства региона.
Там обсудили работу «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» и основные проблемы. По словам директора учреждения Александра Владимировича Морозова, ключевые из них — недобросовестные подрядчики и нехватка квалифицированных кадров.
«Я говорю о принципиальном дефиците кадров, который есть в строительной отрасли в части проектирования строительных объектов. Уровень знаний специалистов, хоть они все аттестованы, а самое главное — их наличие — это большая проблема», — отметил директор «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» Александр Морозов.
За 10 лет «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» построил 121 объект стоимостью 26 миллиардов рублей. В 2025 году завершают строительство 52 объектов.
«Все работы 2022–2024 года выполнены в полном объёме. В 2025 году из 56 объектов 52 завершены, по 4 ведётся сдача этих объектов. До конца года все работы будут выполнены», — сообщил министр строительства и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев.
На 2026 год запланировано строительство и реконструкция 16 объектов в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, а также одного административного здания. На это выделят 2,9 млрд рублей.
















