23 декабря 2019, 11:50

Барнаулец бесплатно доехал до Москвы на электричках

Необычное путешествие совершил житель Барнаула Иван Астахов. В июне 2019 года вместе со своей девушкой Александрой парень доехал до Москвы на электричках. Почему Ваня выбрал для передвижения именно электрички, а также для чего поехал в столицу, он поведал в разговоре с журналистами katun24.ru.

Почему электрички?

– Идея вызревала давно, еще в 2015 я просчитывал этот маршрут, но в итоге решился только в этом году. Поводом стал концерт одной из моих любимых групп Muse 15 июня в Москве. Билет на него мне подарили, так что я не мог не поехать. А способом поездки выбрал электричкинг, хотелось реализовать давнюю мечту. Еще в начале зимы в соцсетях заявил, что поеду именно так, так сказать, дал публичное обещание, чтоб не «слиться». Зимой же пересчитал маршрут заново через «Яндекс.Расписания»: целиком такой маршрут сайт посчитать не может, да и нюансы типа ночевок не учитывает, но отдельными участками – очень удобно.

 

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Самое счастливое время: барнаульская студентка на год отказалась от телефона

Каким получился маршрут?

– Маршрут (со всеми пересадками) получился таким: Барнаул – Черепаново – Новосибирск (ночевка) – Барабинск – Татарская – Омск (ночевка) – Называевская – Ишим (ночевка) – Тюмень – Ощепково – Екатеринбург (ночевка) – Шаля – Пермь (ночевка) – Балезино (ночевка) – Глазов – Киров – Шахунья – Нижний Новгород (ночевка) – Гороховец – Владимир – Москва. Ночевки были и у друзей, и в хостелах, и в комнатах отдыха на вокзалах и даже в зале ожидания.

 

 

«С милым и рай в электричке»

– Изначально я планировал ехать один, но так сложилось, что у меня появилась спутница – моя девушка Саша, правда, присоединилась она ко мне в Новосибирске (она оттуда родом). И ей за то, что на это решилась, учитывая, что до этого она почти не путешествовала, надо памятник ставить просто. И то, что она была со мной, очень помогло: и поддержкой, и банально какими-то бытовыми вещами. Это реально очень ценно, одному мне было бы куда сложнее.

Сколько стоило путешествие?

– Про стоимость билетов я сам особо не волновался: у меня 2 группа инвалидности (порок сердца), и благодаря этому именно в электричках проезд бесплатный по всей стране, достаточно просто справки о наличии льготы и паспорта. А вот для Саши билеты пришлось покупать, хотя большую часть пути они и были с ученической скидкой (она как раз до 15 июня действует), но эта скидка региональная, и не все регионы ее предоставляют, а некоторые предоставляют только учащимся этих регионов, это пришлось выяснять заранее. В итоге её билеты в сумме стоили где-то чуть более 4000 рублей. А полная стоимость (если бы я ехал за деньги) была бы 5,5 тысячи – сравнимо с плацкартным билетом, и это не считая ночевок и питания.

 

Проще поездом?

 

– Казалось бы, не легче ли поездом? Легче… но скучно же! Из окна поезда страну посмотреть, конечно, можно лучше, чем с самолета, но местный колорит, возможность прогуляться по городам – с этим куда сложнее. Например, в Ишиме все поезда стоят не больше 15 минут, дальше привокзальной площади не уйти, а это оказался очень милый и уютный городок, родина Петра Ершова, автора «Конька-Горбунка»…

Что больше всего запомнилось?

– Выехал из Барнаула я 7 июня после обеда, отработав с утра последний день перед отпуском. Дорога заняла ровно неделю – 14 июня днем мы прибыли на Курский вокзал Москвы. После пары дней в Москве мы еще и в Питер поехали, но уже поездами дальнего следования (хотя и в сидячем вагоне), а потом обратно так же (поездами, но максимально недорого) возвращались через Казань и Тюмень, но это уже все-таки не совсем электрички.
Больше всего запомнились Ишим, Тюмень, Екатеринбург и Уральские горы, Пермь (там мы попали на День России и он же День города), из минусов: пересадка 6 часов днем в Барабинске, ночевка в зале ожидания в НиНо, дико дорогие электрички без студенческих льгот между Пермью и Владимиром.