Рассказываем, кто должен платить за забор
Устанавливать забор между участками или нет – дело каждого. По закону заставить своего соседа оплатить часть конструкции или работ вы, к сожалению, не сможете. Однако можно решить вопрос полюбовно и оформить решение договором, который будет иметь юридическую силу.
Чтобы решить вопрос мирным путём, необходимо:
1. Обсудить с соседями, каким они видят забор;
2. Зафиксировать все вопросы документально (материал, протяжённость, цвет, высоту и т. д.);
3. Определить точную границу заграждения согласно плану межевания.
Каким должен быть забор?
Законодательство чётко не регламентирует нормы построения заграждений между соседями, однако существует свод рекомендаций СНИП 30-02-97, согласно ему высота забора не должна превышать 1,5 метра, а конструкция должна пропускать солнечные лучи.
Итак, заставить платить соседа за возведение забора или оплатить часть его стоимости не получится. Можно договориться, итоги переговоров должны быть подтверждены документально.
В Алтайском крае 135 тысяч жителей записались в Соцфонд заранее, чтобы не стоять в очередях
С начала года более 135 тысяч жителей Алтайского края воспользовались сервисом предварительной записи в региональное Отделение Социального фонда России. Как сообщает пресс-служба ведомства, такой формат позволяет гражданам планировать визит на удобное время и избегать ожидания в живой очереди.
Предварительная запись также помогает специалистам фонда подготовиться к приему конкретного посетителя, что существенно ускоряет процесс обслуживания. Записаться на прием можно через портал Госуслуг или позвонив в единый контакт-центр по телефону 8-800-100-0001. Операторы помогут выбрать дату и оформят заявку на визит.
Управляющий Отделением СФР по Алтайскому краю Ольга Клиндухова отметила, что большинство услуг предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к месту прописки. Посетители могут оформить сразу комплекс мер поддержки, полагающихся им в конкретной жизненной ситуации, а не только ту выплату, за которой они пришли изначально.
В клиентских службах созданы комфортные условия: оборудованы зоны ожидания, установлены терминалы самообслуживания, где можно получить услуги самостоятельно или с помощью администратора. Для маломобильных граждан организована доступная среда – сотрудники готовы встретить и проводить посетителей с ограниченными возможностями здоровья.
















