25 октября 2019, 17:46

«Росводоканал Барнаул» рассказал, что делать, чтобы не стать должником после продажи жилья

«Росводоканал Барнаул» констатирует увеличение числа обращений абонентов, которые из-за недобросовестных плательщиков могут лишиться своих денег.

Источник фото: 
pixabay.com

Речь идет о ситуациях, когда абонент продает свое жилье, а новый владелец не платит за услуги водоснабжения и водоотведения.

Новый собственник не открывает свой лицевой счет в водоканале, поэтому компания ничего не знает о факте купли-продажи и продолжает проводить начисления по существующим данным – на предыдущего владельца. Добросовестный плательщик, сам не зная об этом, может оказаться в рядах должников и лишиться денег, так как водоканал активно взыскивает долги с абонентов через суд. За 9 месяцев 2019 года было подано боле 5400 заявлений о выдаче судебных приказов и исковых заявлений. В службу судебных приставов направлено свыше почти 4000 исполнительных документов.

На развитие сложившейся ситуации значительно повлияло изменение законодательства, согласно которому при купле-продаже жилья получать справку об отсутствии задолженности уже не нужно.

«Узнать о смене собственника нам стало практически невозможно. Особенно сильно эта проблема обострилась для жителей частного сектора. В водоканале свыше 59 тысяч лицевых счетов владельцев частных домов. Получить информацию возможно только в Росреестре, при этом нужно знать по какому адресу продается дом. Но такими сведениями обладает только собственник», — подчеркнула коммерческий директор «Росводоканал Барнаул» Татьяна Колганова.

Во избежание подобных ситуаций «Росводоканал Барнаул» просит абонентов сообщать в компанию о фактах купли или продажи жилья. Сделать это можно, позвонив по тел. 28-22-00 или обратившись  с комплектом документов, подтверждающих совершение сделки,  в Центр обслуживания абонентов (пр. Калинина, 116).