МЧС Алтайского края обратилось к автолюбителям региона
В МЧС напомнили о необходимости подготовить автомобиль к зимнему сезону.
Перед началом холодов необходимо провести обслуживание автомобиля, проверить все его системы, механизмы и узлы. Вся бортовая система должна быть исправна. Лучше лишний раз съездить на СТО, чтобы специалисты проверили целостность предохранителей, топливной системы, аккумуляторной батареи. К тому же, очень важно проводить вовремя ежегодное техническое обслуживание.
Второе, о чем следует помнить водителям, если на машине установлен автоматический запуск двигателя, то он должен быть исправен и установлен только в специализированном и лицензированном автосервисе. Когда граждане самостоятельно производят установку или вовсе, используют самодельный «автозапуск», то риск возгорания возрастает в десятки раз.
И, конечно, если не хотите, чтобы остаться без средства передвижения, не используйте самодельные или не предназначенные для прогрева автомобиля устройства. Соблюдайте осторожность при курении. В салоне автомобиля этого лучше не делать. Если хотите сохранить тепло двигателя и используете укрывной материал, то приобретайте специально изготовленные для этого автомобильные одеяла.
Угроза возгорания может появиться и неожиданно. Это неровная работа двигателя, машина начинает ехать рывками, прерывисто. Или пропадают функции бортовой сети. На более новых машинах компьютер сразу выдаст вам уведомление об ошибке, а на старых перегорают предохранители. Например, перестает работать освещение или прикуриватель. Значит, что-то не так. Лучше всего в таком случае остановиться, заглушить авто и обесточить его, сняв клеммы с аккумулятора. И доставить транспортное средство на буксире или эвакуаторе на ремонтную станцию.
Следите за исправностью автомобиля, если хотите избежать неприятных ситуаций. Никогда не занимайтесь самостоятельной установкой электрооборудования и тем более несертифицированных или кустарных устройств. В случае неисправности обратитесь к специалистам. И всегда имейте в автомобиле огнетушитель и первичные средства пожаротушения. Безопасного вам вождения!
Россияне рассказали, как готовятся к осеннему сезону

Одноклассники, Новости Mail и Здоровье Mail (проекты VK) провели опрос среди российских пользователей, чтобы выяснить, как они относятся к наступлению осени, как готовятся к новому сезону, укрепляют ли иммунитет и какими хобби увлекаются.
Согласно результатам исследования, большинство россиян (56 %) положительно воспринимают осень. Еще 44% опрошенных относятся к осени нейтрально или негативно.
С приходом осени только 11 % респондентов не испытывают изменений в самочувствии и настроении. Остальные отмечают различные изменения: 55 % испытывают легкую грусть или ностальгию, 27 % становятся спокойнее, 16 % ощущают упадок сил и настроения, 15 % жалуются на усталость и снижение энергии, 12 % наоборот, чувствуют прилив сил и бодрости, а 11 % испытывают радость.
Почти половина россиян (47 %) не готовятся к осеннему сезону. Те, кто все же готовятся морально, используют различные подходы: 15 % строят планы на хобби и творчество, а также планируют поездки, мероприятия и встречи. Почти столько же (14 %) обновляют гардероб и аксессуары, а также прописывают цели и задачи на осень. Еще 11 % ищут рецепты сезонных блюд и напитков, около 10 % приобретают что-то уютное для дома или начинают изучать что-то новое. Некоторые стараются продлить лето, уезжая в теплые края (8 %), или составляют списки фильмов и книг (7 %).
Для укрепления иммунитета перед холодами 46 % респондентов увеличивают потребление овощей и фруктов, 36 % проводят больше времени на свежем воздухе, 17 % принимают витамины, 13 % занимаются спортом, 11 % стараются больше отдыхать, 8 % посещают баню или сауну, а 5 % закаляются. При этом 31 % никак не готовятся в плане здоровья.
Что касается осенних увлечений, большинство россиян предпочитают прогулки (28 %), просмотр фильмов или сериалов (27 %), чтение книг (20 %), кулинарию (12 %), компьютерные или мобильные игры (10 %), посещение музеев, театров и выставок (10 %), спорт (10 %), творчество (10 %), рукоделие (9 %).
На осенних выходных респонденты чаще всего занимаются домашними делами (43 %), гуляют (35 %) и смотрят фильмы или сериалы (31 %).
Относительно предпочтений в контенте, с наступлением осени респонденты чаще всего выбирают новостные (40 %) и развлекательные форматы (37 %). Контент о здоровье, психологии и поддержании хорошего самочувствия интересует 19% россиян, материалы о саморазвитии и обучении — 16%, о приготовлении различных блюд — 16 %, о путешествиях в осенний сезон — 15 %, о DIY и творчестве (например, декор, рукоделие) — 8 %.
В некоторых вопросах сумма процентов превышает 100 %, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.