Более 120 проектов участников форума АТР претендуют на гранты Росмолодежи
Вчера, 12 июня, на молодежном управленческом форуме «Алтай. Территория развития» проходила публичная защита работ, заявленных на участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов Росмолодежи.
Их оценят эксперты: учредитель организации содействия поддержки и развития социальных проектов «Открытие» Мария Лоханина, директор event-агентства IN-EVENTS Дмитрий Ногтев, младший научный сотрудник лаборатории научных исследований и инноваций, старший преподаватель кафедры финансов и банковского дела Кемеровского института (филиала) Российского экономического университета имени Георгия Плеханова Анастасия Логинова, заместитель директора по развитию и инновационной деятельности Центра внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» Валерия Зотова, заместитель директора по организационной работе Краевого дворца молодежи Анна Сальникова, председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий союз» Олег Цапко.
Прием заявок через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» завершился 11 июня в 23 часа 59 минут по местному времени. На конкурс представлен 121 проект, уточняют в управлении молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края.
В Росмолодежи отметили, что по итогам публичной защиты участники могут получить гранты до трех миллионов рублей. Победителей определит экспертная комиссия.
Как сообщает официальный сайт Алтайского края, всероссийский конкурс молодежных проектов проходит в номинации «Вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития» по направлениям: «Студенческие инициативы», «Добровольчество», «Развитие социальных лифтов», «Инициативы творческой молодежи», «Патриотическое воспитание», «Спорт, ЗОЖ, туризм», «Укрепление семейных ценностей», «Молодежные медиа». Каждое из них включает поднаправления.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















