17 мая 2019, 21:12

Правила прохождения техосмотра ужесточили в России

С момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20-30%. В целях пресечения злоупотреблений вводится обязательная фотофиксация технического осмотра и ряд сопутствующих требований.

Ведь езда на неисправной машине по липовому документу напрямую отражается на статистике ДТП.

Операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО. Диагностическую карту автовладельцы могут получить только после прохождения техосмотра. На реализацию этого принципа направлен законопроект, который прошел второе чтение в Госдуме. В рамках основного чтения депутаты смягчили инициативу кабмина: убрали слишком накладную для участников рынка норму о видеофиксации ТО, которая могла повлиять на стоимость диагностических карт.

Требования, которые остались в законопроекте, не накладны для бизнеса и при этом должны предотвратить выдачу диагностических карт без осмотра машины.

Многие владельцы пунктов ТО злоупотребляют и не проводят обследование машины и просто торгуют картами, внося сведения об автомобиле в специальный реестр.

По новому законопроекту необходимы доказательства прохождения ТО. Для этого вводится обязательная фотофиксация технического осмотра и ряд сопутствующих требований, фотографировать нужно будет начало и конец процедуры.

При этом диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант). Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД.

Правительству предстоит установить требования к фотографиям, порядок их хранения в единой системе, а также требования к точности координат места проведения ТО. Просто «постоять на яме» и сделать вид, что осмотр состоялся, уже не получится, сообщает «Российская газета».