Телефон редакции
телеканала Катунь 24
(3852) 65-22-25
Рекламный отдел
телеканала Катунь 24
(3852) 999-800

Опубликован прогноз ЧС в Алтайском крае на 17 мая

17 мая 2019, 11:50

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 17 мая 2019 года.

Метеорологическая обстановка.

ШТОРМОВОЕ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04 (дополнение)

В Алтайском крае в период с 14 по 17 мая местами в западных  районах сохранится  высокая пожароопасность (4 класс горимости),  в Кулундинском и Благовещенском районах чрезвычайная пожароопасность (5 класс горимости).

 Прогноз погоды на 17 мая 2019 года.

В крае: переменная облачность,  ночью местами в южных и восточных районах небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега, днём  без осадков, в утренние часы местами туман. Ветер северный, с переходом днём на западный, 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура ночью 0…-5°С,  днем +11…+16°С.

В Барнауле: переменная облачность, без осадков. Ветер северный, с переходом днём на западный, 4-9 м/с. Температура ночью -1…-3°С,  днем +12…+14°С.

Вероятность риска с техногенными пожарами.

Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в  Ключевском районе, г. Рубцовске, г. Бийске.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Как действовать при пожаре

1. К тушению пожара приступить немедленно, но в любом случае сначала позвонить 101, в горящем помещении окна и двери не открывать, при отсутствии табельных средств индивидуальной защиты от продуктов горения для защиты органов дыхания использовать мокрую ткань;

2. При отсутствии огнетушителя для тушения пожара использовать плотную ткань (лучше мокрую) и воду;

3. Горящие шторы сорвать, затоптать или бросить в ванну; 

4. Горящие электроприборы или проводку тушить только после обесточивания; 

5. Если пожар потушить не удается, покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось, плотно закрыв окна и двери; по задымленным коридорам передвигаться ползком или на четвереньках, опасаться обрушения конструкций или провалов пола; 

6. При сильном задымлении лестничных пролетов выход с верхних этажей (выше третьего-четвертого) опасен из-за возможности отравления угарным газом, в этом случае целесообразно спасаться через лоджию, окна либо ожидать пожарных, загерметизировать квартиру.

Вероятность риска на автомобильном транспорте.

В связи с увеличением числа лёгкой мототехники и интенсивности движения  на дорогах края, из-за погодных условий  (дождь, мокрый снег, в утренние часы местами туман), а  также из-за нарушений правил дорожного движения возможно увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на всей территории края.

РЕКОМЕНДАЦИИ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. 
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой. 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв. 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. 
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх. 

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. 
2. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. 
3. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. 
4. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно. 

Вероятность риска природных пожаров.

По данным Алтайского ЦГМС, на всей территории Алтайского края ожидается горимость 1,4, 5 класса.

– чрезвычайно высокий – 5 класс  пожарной опасности  на территории 1 района: Кулундинского;

– высокий – 4 класс  пожарной опасности на территории 11 районов и 2 городов: Волчихинском, Заринском, Каменском, Ключевском, Первомайском, Ребрихинском, Рубцовском, Тальменском, Тогульском, Целинном, Шелаболихинском, г. Барнауле и г. Славгороде.

В связи с высоким классом пожароопасности возможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров.

На территории Алтайского края с 01.05.2019 введен особый противопожарный режим (постановление правительства Алтайского края № 156 от 30.04.2019).

РЕКОМЕНДАЦИИ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВОЗГОРАНИИ В ЛЕСУ

Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров. Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать меры безопасности.

1. Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

2. Не разводить костры в пожароопасный период.

3. Не сжигать мусор в лесу.

4. Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

5. Не оставлять в лесу мусор, особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

6. Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ЛЕСУ

Правильные действия при лесном пожаре помогут быстрее справиться с чрезвычайной ситуацией и спасти лесной массив, строения, имущество и, возможно, жизни людей. Если вы случайно оказались вблизи очага возгорания и не в силах самостоятельно справиться с его локализацией и тушением. Сразу следует предупредить об опасности всех, кто находится поблизости. Люди должны незамедлительно покинуть опасную зону. Желательно выйти на дорогу, просеку, широкую поляну или к водоему. Выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движения огня. В случае если уйти невозможно, следует войти в водоем или накрыться мокрой одеждой. Если вам удалось выйти на открытое пространство, убедитесь в своей безопасности, сядьте на землю и дышите, прикрывая рот тряпкой или ватно-марлевой повязкой – воздух около земли менее задымлен.

После выхода из зоны возгорания сразу сообщите в пожарную службу или администрацию района о пожаре. Назовите точное место возгорания и его примерные размеры. Желательно также знать местные сигналы оповещения населения о приближении пожара и подать такой сигнал, чтобы люди начали принимать противопожарные меры у себя дома или на окраине населенного пункта.

По возможности, примите участие в мероприятиях по тушению пожара. Существуют различные способы тушения лесных пожаров, однако нужно четко выполнять распоряжения пожарных, которые оказались рядом. При низовом пожаре пламя можно сбивать при помощи веток лиственных деревьев, заливать водой, забрасывать землей или затаптывать ногами. Торфяные пожары тушат методом перекапывания торфа и поливанием водой. При этом следует помнить, что торф горит неравномерно. При торфяном пожаре могут образовываться достаточно глубокие воронки, в которые можно провалиться. Поэтому двигаться следует очень медленно и осторожно, прощупывая глубину выгоревшего слоя. При тушении пожара следует быть очень осмотрительным и осторожным. 

Вероятность риска на акваториях.

На озерах и реках края возможны происшествия, обусловленные несоблюдением техники безопасности на воде.

РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПОМОЩЬ УТОПАЮЩЕМУ

Знание правил спасения людей и самого себя, умение оперативно действовать и организовать спасательную операцию может помочь вам справиться с экстренной ситуацией и сохранить жизнь себе или другим людям.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРЕБНЫХ И МОТОРНЫХ ЛОДОК

  1. При посадке в лодку нельзя вставать на борт или сиденья.
  2. Не перегружайте лодку или катер.
  3. На ходу не выставляйте руки за борт.
  4. Не ныряйте с катера или лодки.
  5. Не садитесь на борт, не пересаживайтесь с места на место, не пересаживайтесь в воде в другие плавсредства.
  6. Не берите с собой детей до 7 лет и не разрешайте пользоваться плавсредствами детям до 16 лет.
  7. Не разрешается кататься в тумане, вблизи шлюзов, плотин, а также останавливаться вблизи мостов или под ними.
  8. Нельзя ставить борт лодок параллельно идущей волне, так как она может опрокинуть судно.

 Поднимать пострадавшего из воды желательно с носа или кормы, иначе можно перевернуться.

 Не кататься в местах скопления людей на воде – в районах пляжей, переправ, водноспортивных соревнований.

 НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАВСРЕДСТВ

 1. Плавание на неисправной лодке или катере.

2. Превышение нормы грузоподъёмности.

3. Плавание без спасательных средств.

4. Присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии.

Вероятность риска возникновения подтоплений (гидрологическая обстановка).

Гидрологическая обстановка стабильная. Подтопление населенных пунктов не прогнозируется.

РЕКОМЕНДАЦИИ при угрозе подтопления

1. необходимо принять предупредительные меры: создать уплотнения в притворах дверей и окнах подвальных, цокольных и первых этажей;

2. очистить от мусора водосбросные канавы в районе вашего дома;
3. закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;
4. освободить подвалы от имущества и продовольствия;
5. предусмотреть вывод животных и птиц из подтапливаемых помещений в безопасное место;
6. заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на подтапливаемых участках;
7. заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в случае эвакуации;
8. уложить в рюкзак необходимые теплые вещи, двухсуточный запас продуктов питания и воды;
9. о возникновении подтоплений и выявленных причинах сообщайте по телефону 101, с мобильного 112.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter для отправки.

Добавить комментарий

13 июня 2019, 15:50

25 июня 2019 года в Павловске Алтайского края состоится открытие Павловского деревообрабатывающего комбината. Новый промышленный объект входит в группу предприятий лесной холдинговой компании «Алтайлес». Комбинат перерабатывает низкосортную древесину и выпускает востребованный на рынке продукт — древесноволокнистые плиты (МДФ). Это один из самых крупных комбинатов Сибири и Дальнего Востока по производству плит МДФ, отмечают в компании.

«Запуск Павловского деревообрабатывающего комбината — логичный итог 12 лет работы компании. Реализация проекта — вызов для всей нашей команды, с которым она успешно справилась. С начала строительства прошло два года. Для монтажа и запуска потребовался один год и шесть недель. Этот период оказался больше, чем мы планировали, но меньше, чем требовалось для реализации подобных российских проектов», — рассказал генеральный директор лесной холдинговой компании «Алтайлес» Иван Ключников.

Проектная мощность комбината — 250 тысяч кубических метров. Предприятие планирует работать 330 дней в году. На комбинате установлено оборудование ведущих в своих сегментах производителей. С момента запуска производства на комбинате (начало апреля) изготовили более 10 тысяч кубических метров древесноволокнистых плит.

Сырьем для плит служит щепа (40%) и низкосортная древесина (60%). Щепа поступает на комбинат с двух лесопильных комбинатов компании, расположенных в Рубцовске и Камне-на-Оби. Низкосортная древесина доставляется с лесозаготовительных предприятий компании. Переработка невостребованного ранее сырья сделает производство полностью безотходным.

На предприятии создано 200 рабочих мест, в Павловске строят поселок для сотрудников комбината. С его запуском налоговые отчисления компании, по предварительным оценкам, составят порядка полутора миллиардов рублей, сообщает официальный сайт Алтайского края.

13 июня 2019, 15:30

Одной из знаковых точек форума стала историческая квест-комната виртуальной реальности «Сталинградская битва». В день открытия «АТРа» ее посетила делегация почетных гостей из Москвы и Алтайского края во главе с губернатором региона Виктором Томенко и полномочным представителем Президента РФ в СФО Сергеем Меняйло.  Гостей поприветствовал Максим Банных — координатор проекта «Победа в каждом из нас». Он рассказал об особенностях этой игры и о ее популярности среди молодежи.

Кроме того, команда проекта «Победа в каждом из нас» и «Волонтеры Победы» на одной из площадок форума провели мастер-класс, на котором участники занятия в игровой форме рассуждали, какими могут быть победы и подвиги, и кто достоин называться героем.

Одно из интересных определений слову «Победа» дал Валерий Емогоев (Иркутская область). Участник занятия сказал: «Для каждого человека есть своя победа. Если вы с утра встали с хорошим настроением, делитесь позитивом и не портите настроение другим – это уже ваша личная победа. Победа должна быть над самим собой и обязательно каждый день».

Также ребята вспоминали достойных людей, которых можно назвать победителями в разных сферах. Например, образование, семья, спорт, военное дело. Последнее направление досталось команде из трех девушек: Марии Пашковой (г.Барнаул), Натальи Греля (Калининградская область) и Екатерины Баймухаметовой (Челябинская область). Они со слезами на глазах и дрожью в голосе рассказывали о военнослужащем специальных операций Вооруженных сил РФ – Александре Прохоренко. Он погиб в Сирии в 26 лет в ходе боев за Пальмиру. Девушки покорили экспертов площадки «Победа в каждом из нас» не только эмоциональным повествованием, но и знаниями деталей биографии парня и его подвига. 

Руководители проекта «Победа в каждом из нас» Максим и Екатерина Банных рассказали историю возникновения и цели проекта. 

«30 марта 1922 года на свет появился мой двоюродный прадедушка – Алексей Скурлатов. В годы Великой Отечественной Войны он прошел путь от рядового солдата, до разведчика и связиста. 2 раза мать получала похоронку. К счастью, судьба оказалась к нему благосклонна. По окончании войны был удостоен звания Кавалер двух Орденов Красной Звезды и многих других наград, — поделилась историей своей семьи директор проекта «Победа в каждом из нас» Екатерина Банных. – «Внутреннюю силу и волю к жизни Алексея Скурлатова увидел его фронтовой товарищ Митоди Витанов. Именно он и запечатлел образ моего прадедушки в памятнике советскому солдату-освободителю, который в 1957 году был установлен в богарском городе Пловдиве. Многие этот мемориал знают, как памятник Алёше».

Координатор проекта «Победа в каждом из нас» Максим Банных добавил: «Знать историю семьи и уметь ее ценить – прекрасный способ самопознания. Когда мы это поняли, у нас возникло желание донести эту мысль до молодежи, побудить ее изучать историю своей семьи. И мы создали проект «Победа в каждом из нас». Ведь в нашем регионе есть герои, о которых должна знать вся страна. О таких людях мы хотим рассказать в популярных СМИ и снять документальный фильм. Мы хотим, чтобы молодежь подключилась к поиску таких историй и передала их нам».

Один из первых шагов к пробуждению у молодежи интереса к истории стала квест-комната виртуальной реальности «Сталинградская битва». Ее необычный формат соприкосновения с событиями прошлого очень понравился жителям Алтайского края и участникам молодежного управленческого форума. Последние выстраивались в очередь, чтобы примерить на себя очки виртуальной реальности и погрузиться в оборону знаменитого дома Павлова.За месяц квест-комнату посетило около 1700 человек.

Отметим, на «Алтай. Территория развития» приехали молодые люди и эксперты из 74 регионов России и 13 стран мира. 13 июня историческая квест-комната виртуальной реальности «Сталинградская битва» уехала из Алтайского края и отправится в дальнейшее путешествие по стране. А проект «Победа в каждом из нас» вскоре объявит о новых акциях и мероприятиях.

13 июня 2019, 15:10

Участниками фольклорного фестиваля стали двадцать два национальных объединения. Творческие коллективы приехали на Алтай из 17 регионов России, а также из Киргизии и Казахстана.

Фестивалю «День России на Бирюзовой Катуни» уже семь лет. Все эти годы площадка даёт фольклорным коллективам возможность в полной мере показать свои лучшие творческие номера, а представителям различных национальностей продемонстрировать уникальные образцы своих культур.

В Алтайском крае проживают более 140 национальностей. А в конкурсной программе фестиваля, по оценкам организаторов, приняли участие около 400 человек. По мнению экспертов, этнических фестивалей подобного уровня всего три. Это «Мир Сибири» в Шушенском, «Крутушка» под Казанью и «День России на Бирюзовой Катуни».

13 июня 2019, 14:40

В связи с проведением работ по аварийной перекладке тепловой сети в Барнауле будут перекрыты несколько участков улиц, сообщает официальный сайт Барнаула.

С 22:00 14 июня 2019 года по 21:00 16 июня 2019 года будет перекрыт проспект Комсомольский в районе дома № 29а по улице Гоголя, улице Мира п. Центральный в районе дома № 18.

С 22:00 21 июня 2019 до 21:00 23 июня 2019 года перекроют улицу Кирова п. Пригородный в районе дома № 14.

С 22:00 5 июля 2019 года до 21:00 7 июля 2019 года будет перекрыта улица Жданова п. Пригородный в районе дома № 18, улица 50 лет Алтая п. Пригородный.

Участников дорожного движения просят быть внимательнее при проезде указанных участков.

13 июня 2019, 14:30

Копию танка Т-34 установили в селе Шипуново. Местные мастера 2 года трудились над созданием памятника. Делали исключительно по заводским чертежам оригинала. 

Это вам не лего! Своими руками собрать легендарный 30-тонный Т-34 шипуновцы решили 2 года назад. Владимир Малахов, руководитель военно-исторического клуба «Боевая колесница», и мастера Валерий Политов и Иван Гончаренко. Подняли архивы, нашли чертежи оригинала. И за работу. Трудились 9 месяцев.

За годы производства Т-34 был модернизирован около 37 раз. Его выпускали на шести разных заводах, переделывали, дорабатывали, но такие – со сварной башней – были первыми. И цвет у них был не зеленый, а так называемый защитный. И тут реконструкторам удалось повторить оригинал. А вот ходовую часть взяли у тягача АТТ, который был разработан в 1948 году на базе танка. Остальное сделано своими руками.

Сегодня все, кто заезжает в село с юго-западной стороны, прямо у дороги видят блестящий, только что покрашенный Т-34. Этот танк – памятник тысячам солдат Великой Отечественной войны. Легенда, верный боевой товарищ советских танкистов. В августе он будет участвовать в реконструкции «Днепровский рубеж» в селе Шипуново.

Вы отправляете следующий текст:
Просто нажмите кнопку "Отправка сообщения". Также вы можете оставить свой комментарий.