30 апреля 2019, 18:05

Новый ГОСТ на дорожные указатели начнет действовать с 1 мая в России

Новый стандарт на дорожные знаки начнет действовать с 1 мая в России. Местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера.

Также появятся знаки, в поле которых не только привычное каждому водителю изображение, но и дополнительная информация, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком.

Новый ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор, и, более того, он необязателен для применения. В стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки – обязательный и добровольный.

Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», который разработал этот документ. Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента прошли проверку в Москве и других городах, после чего было решено утвердить их в качестве национального стандарта.

Например, новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения – поворота направо на красный свет. И теперь местным властям придется делать выбор между обязательным и добровольным стандартом.

Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но водителю придется смотреть не вперед на дорогу, а в боковое окно в поисках знака.

Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах. Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичная ГИБДД даже выиграла суд по факту установки знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после –  семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.

Кстати, в правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, поэтому пока непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них, сообщает «Российская газета».