06 августа 2014, 21:00

В барнаульском реабилитационном центре «Капитошка» будущих первоклассников с проблемами развития начали готовить к школе

Игры, пляски, рисование — так маленьких непосед готовят к школьной дисциплине. Подобный нестандартный подход не случаен — дети особенные. У половины малышей в группе нарушение развития, остальные учатся ладить с необычными сверстниками. Психологи говорят, что это общение очень важно для дошкольников.

С особенными детьми бесплатно работают психологи и логопеды. На своих уроках они занимаются с малышами не математикой, не чтением, а пытаются помочь ребенку раскрыться, без стеснения спрашивать то, что волнует, запоминать тексты и пересказывать их. Для этого педагоги вместе со своими подопечными играют «в школу». У родителей, тем временем, свои занятия — их учат правильно общаться со своим чадом.

«Психологи, логопеды и специалист по социальной работе дают родителям рекомендации — как строить свои отношения с ребенком, что от ребенка требовать, чего не требовать, за что его нужно поощрять», — отметила Наталья Тельманова, директор филиала комплексного центра социального обслуживания населения города Барнаула по Октябрьскому району.

По мнению специалистов, развитие детей с расстройствами почти всегда зависит от того, насколько родитель знает подход к своему ребенку. Например, в «Капитошке» сейчас 10 малышей с нарушениями в развитии. Часть из них будет учиться на дому, еще часть в спецшколе и только треть пойдет в обычную. Во многом это происходит из-за недостатка общения со сверстниками. Благо, в Барнауле количество центров дневного пребывания детей только растет.