Минкомсвязи опубликовало рейтинг самых грамотных СМИ России
Министерство связи и массовых коммуникаций опубликовало рейтинг грамотности ведущих российских СМИ. В составлении рейтинга принимали участие 17 печатных и интернет-изданий, три новостных агентства, пять телеканалов и семь радиостанций. В ходе исследования были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85% федерального лингвистического поля. Было проанализировано около 350 тысяч предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм.
Наиболее грамотными были признаны Lenta.ru и «Известия» (одна ошибка на три страницы). Во втором эшелоне оказались «Интерфакс», «Ведомости», «Аргументы недели», РИА Новости, «Российская» и «Независимая» газеты, РБК, «Коммерсантъ», «Газета.Ru», журналы «Эксперт», «Деньги», «Власть» и «Профиль» (одна ошибка на две страницы). «Тройку» получили «Московский комсомолец», «Огонек», ТАСС и «Комсомольская правда» (ошибка на каждой странице). Также наиболее грамотными были признаны «Радио России» и телеканал «Россия 1».
Наибольшее количество ошибок у газеты «Аргументы и факты» (две ошибки на страницу), НТВ (13 ошибок в час) и радио «Коммерсант FM».
Согласно результатам исследования, больше всего проблем с орфографическими ошибками, также часто встречается ошибка согласований в предложениях.
Среди наиболее распространенных ошибок на телевидении и радио создатели рейтинга отмечают слова-паразиты («как бы», «вот»), использование разговорной и просторечной лексики («ужасающее фуфло», «… щас обсуждали»), ошибки ударения, излишние заимствования и так далее.
Минкомсвязи считает, что в целом большинство федеральных изданий демонстрируют неплохое знание русского языка.
Исследование было подготовлено по заказу министерства Государственным институтом русского языка имени А.С. Пушкина и компанией ABBYY, которая занимается разработками в области интеллектуальной лингвистики.
Барнаульцы назвали главные карьерные цели на 2026 год
Жители Барнаула поделились профессиональными планами на следующий год. Опрос провёл сервис по поиску работы SuperJob.

Повышение дохода назвали главной целью 14 % барнаульцев. Карьерный рост планируют 13 % респондентов, а 10 % намерены пройти дополнительное обучение. Стать экспертом в своей сфере стремятся 9 % участников, открыть собственный бизнес – 5 %, успешно завершить важный проект – 3 %, освоить новые обязанности – ещё 3 %.
Среди прочих целей барнаульцы упомянули прохождение проверок без штрафов, автоматизацию процессов, освоение роли наставника и переход на гибридный график. Об отсутствии профессиональных амбиций заявили 22 % опрошенных.
Женщины чаще мужчин планируют учиться (14 % против 7 %), а мужчины отдают предпочтение карьерному продвижению (13 % против 6 %).
















