15 мая 2018, 17:33

Базовая ставка по ОСАГО может вырасти на 30%

Необходимость изменения тарифов ОСАГО в РФ назрела еще в прошлом году; базовые ставки тарифов обязательной «автогражданки» следует увеличить на 25-30%, а для выхода ОСАГО из кризиса необходима полная либерализация его тарифов.



Об этом заявили эксперты российского страхового рынка, опрошенные агентством «Прайм».



В понедельник СМИ со ссылкой на копию проекта указания ЦБ РФ писали, что регулятор планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа.



В проекте не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя — их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.



Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не будет.



Согласно закону об ОСАГО, ЦБ может менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год. ЦБ уже дважды повышал базовые тарифы по этому виду страхования: осенью 2014 года — на 30%, и весной 2015 года — на 40%, тогда же был расширен тарифный коридор до 20%. Так, например, базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО для владельцев транспортных средств категории «В» (физических лиц и индивидуальных предпринимателей) составляет на сегодняшний день от 3432 рублей до 4118 рублей.



«Прайм» пишет, что страховщики уже неоднократно заявляли, что основные риски для российского страхового рынка сосредоточены в сегменте ОСАГО, где на фоне роста активности недобросовестных автоюристов, естественной инфляции стоимости ремонта и неизменных тарифов продолжается рост убыточности.

Директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев отмечает, что убыточность в ОСАГО растет в последние три года, и многие компании вынуждены нивелировать последствия этой ситуации за счет других, добровольных, видов страхования.

По словам директора по развитию страхования СК «МАКС» Сергея Печникова, запредельная убыточность региональных продаж ОСАГО требовала, чтобы изменения в тарифах были сделаны еще год назад. Он подчеркнул, что срок корректировок уже задерживается, и «ждать больше нет возможности».

Чтобы выровнять ситуацию с убыточностью и привести ее к нормативным значениям, заложенным в тарифах, требуется увеличение базовых ставок тарифов на 25-30%, считает Печников.

Вместе с тем, по словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, в РСА говорят не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа, когда нарушитель правил или начинающий водитель получает больший тариф, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший.

По мнению страхового сообщества, это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих.

Фото: vk.com