16 августа 2016, 16:35

Волна контрафактных ГСМ хлынула в Сибирь

На топливном рынке Новосибирской области опять «штормит». Лето — благодатный сезон, когда ажиотажный спрос на бензин рождает предложения продукции, которая порой не соответствует никаким ГОСТам и техническим регламентам. 

Огромное количество фальсифицированного топлива выявили новосибирские общественники. Проверки активистов наглядно показали, что продажей суррогата в основном грешат небольшие частные сети. Откуда в регион завозят некачественный бензин и солярку? 
«Следы» суррогата ведут к ближайшим соседям — в Кемеровскую область и Казахстан. Например, недобросовестные поставщики, стремясь резко повысить прибыль, закупают на Яйском НПЗ (Кемеровская область) дешевое котельное топливо, а реализуют его на частных заправках, как автомобильную солярку. Привлекает низкая цена топлива с таких «самоваров» и оптового покупателя. Вот только обходится такая экономия дорого. Это настоящая русская рулетка: сегодня может пронести, а завтра техника встанет. А если это целый автопарк? 
Из-за большого количества серы срок службы транспорта стремительно сокращается, а выхлопы становятся без преувеличения губительны для экологии. Получается, что гарантированный способ уберечься от отравления контрафактом — работать только с крупными поставщиками, которые обладают достаточной базой для самостоятельного контроля качества и не готовы рисковать репутацией бренда. 
 Эксперт нефтегазового рынка Казахстана Сергей Смирнов говорит:
«Качество топлива, которое выпускают три казахстанских НПЗ, далеко от идеала. Оно соответствует классу Евро-2 или около того. Заводы республики давно нуждаются в модернизации, но средств на ее осуществление явно не хватает. Заводы перерабатывают всего 14 млн тонн топлива. Объемы нефтедобычи в Казахстане сокращаются. В 2015 году было добыто 79 млн тонн, прогноз на нынешний год — 74 млн тонн. Несмотря на то, что вывоз нефтепродуктов из Казахстана запрещен, контрабандный бизнес процветает — маржа при пересчете валют получается очень высокая». ДТ вывозят в Россию цистернами под видом котельного топлива — а это значит, еще и без уплаты акцизов. «Пока есть такая лазейка, некачественное топливо будет поступать на российский топливный рынок» 
Падение качества топлива в регионе отмечает и Росстандарт, в основном претензии касаются состава бензина и дизтоплива. Основной признак суррогата-высокая массовая доля серы. 
Недавние проверки, которые провели общественники, показали превышение норматива от 10 до 300 раз. 
К сожалению, надзорные государственные органы ограничены административными регламентами по проверкам. Поэтому торговля контрафактным бензином на небольших заправках идет бойко, и до поры до времени — безнаказанно. 
По материалам: Тайга.инфо