В Барнауле откроют музей ретроавтомобилей
Жемчужиной коллекции станет единственная за Уралом «Тойота Чайзер» 1977-го года выпуска. Авто уже побывало на ралли «Пекин-Париж». Геннадий Шавшин восстанавливал раритетную машину больше десяти лет. Такие спорткупе производили в Японии всего три года. Найти их в России сейчас почти невозможно, в нашей стране их от силы пять, а в Сибири этот экземпляр — единственный. Барнаульцу Геннадию Шавшину «Чайзер» достался от друга. Тот привез машину из Владивостока. Новый владелец восстанавливал автомобиль 14 лет. Была ржавая развалюха — стала новенькая иномарка редкого алого цвета. Стоит не меньше миллиона рублей. Геннадий говорит, не продаст ни за какие деньги.
— Машина очень дорога мне, потому что тяжело проходил процесс восстановления, — объясняет он. — И если ее задену, если ее ударят, то это для меня будет смерть такая же, как для нее.
И все же Геннадий Шавшин рискует. В 2010-м году «Чайзер» проехала 600 километров по Алтайскому краю в рамках российского этапа ралли «Пекин-Париж». Сейчас по оживленным шоссе красавец катается редко, но прогулки с ветерком регулярные — 2 раза в месяц. Иначе, говорит Геннадий, машина умрет. Как живому существу, ей необходимо движение.
Геннадий Шавшин с автомобилями всю жизнь. Работал в ГАИ, а теперь – в «Автоспасе». Каждый день в дорожно-спасательную службу привозят искореженные после аварий машины. Вместе с ними на одной территории — отреставрированные ветераны автопромов, отечественного и зарубежного. Например, раритет времен Второй мировой войны — внедорожник «Додж» 1944-го года выпуска. Такие поставляли в Советский Союз из США по ленд-лизу. В Красной армии эту машину называли «три четверти» — за грузоподъемность в 750 килограммов, то есть три четверти тонны.
Геннадий Шавшин буквально увел «Доджа» у других покупателей на ретровыставке в Новосибирске. Основа — кузов и подвеска — осталась прежней. Но все пришлось ремонтировать. В прошлом году реставратор прокатил на «Додже» ветерана Великой Отечественной, который в 1944-м году воевал на такой машине.
— Он немножко плохо видел, он ее смотрел руками, — рассказывает Геннадий. — Он, во-первых, помолодел лет на 30. Он увидел «Додж», на котором воевал 18 лет. Вы знаете, радость была неописуемая.
Геннадий объединился с другими реставраторами автотехники. Вместе они создали клуб «Колесо истории». За 15 лет восстановили из металлического хлама 20 автомобилей и мотоциклов — все на ходу. Здесь те машины, что были на службе в Советском Союзе: на них ездили милиционеры, пожарные, врачи скорой помощи. Еще 10 автомобилей — в процессе ремонта. Каждый год автоклуб участвует в выставках по всей Сибири.
А теперь увидеть машины могут все желающие. В крытом ангаре, который специально для ретротехники соорудили на территории «Автоспаса».
— Это первая очередь создания музея, — заключает Геннадий. — Он будет примерно такой же, только пошире, подлиннее, посветлее, со стеклянным витражом.
ДЗК: Музей ретроавтомобилей в Барнауле собираются открыть следующей весной. Но посетителей здесь ждут уже сегодня.
- Страница 1
- ››