18 мая 2017, 22:45

В Барнауле семья с ребенком-инвалидом может оказаться на улице. Комментарий «Регионального жилищного управления»

В Барнауле семья из четырех человек скоро может оказаться на улице. Это случится, если «Региональное жилищное управление» выиграет суд по делу Татьяны Дьяковой. 

Ее ребенок имеет группу инвалидности. По закону семья, в которой проживает ребенок-инвалид, имеет право претендовать на жилье по договору социального найма. Но у сотрудников жилищного управления на этот счет другое мнение. 
Слезы и страх — привычное состояние Татьяны Дьяковой. Ее семилетняя дочь страдает детским церебральным параличом, эпилептоидными припадками. Ребенок соматически ослаблен. А сейчас еще одна проблема: жилищный вопрос. Квартира в которой сейчас проживает Татьяна с мужем и двумя детьми куплена в ипотеку. Но после того как глава семьи перешел на другое место работы, денег стало не хватать. 
Татьяна полагает, что семья, в составе которой есть ребенок с инвалидностью, имеет право на жилье по договору социального найма вне очереди. Женщина пытается отстоять это право в суде. 
Татьяна Дьякова, житель Барнаула: «Ответчики — региональное управление. Они возражают, чтобы нам с ребенком-инвалидом предоставили жилье, так как мы не стоим в очереди на его получение и не относимся к малоимущей категории. Мы сделали справку в МФЦ и соцзащите о том, что наша семья является малоимущей. Но в управлении говорят, что этой справки недостаточно». 
В Региональном жилищном управлении поясняют: законных оснований на предоставление жилья вне очереди нет. Ведь у семьи есть не только квартира, но и дом, в котором прописан муж Татьяны и ребенок. Дом, правда, ветхий. Но и этот факт тоже учитывают. Как полагала Татьяна, её отказываются поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Нам пояснили: это не так. Семья стоит на очереди, но получить новое жилье раньше, чем другие очередники Татьяна не сможет. ​​
Алексей Медведев, начальник юридического отдела «Регионального жилищного управления»: «Мы оспариваем внеочередное предоставление ей жилья. Мы не оспариваем то, что жилье ее семье положено». 
Обратиться в суд — право Татьяны. Но будет ли его решение в пользу женщины? При нынешних обстоятельствах вряд ли.