Немецкая овчарка помогла выходить детнёныша пумы из барнаульского зоопарка
В барнаульском зоопарке пополнение, которое одновременно вызывает и умиление, и светлую грусть. Там родился детеныш пумы. Малыш по имени Саян стал последним потомством старожила зоопарка — пумы Рони, который ушел из жизни в декабре прошлого года.
14 лет он был из самых узнаваемых обитателей барнаульского зоопарка. Пума Рони ушел незадолго до Нового года — возраст взял свое, несмотря на постоянную заботу ветеринаров. Рони прожил долгую жизнь и оставил большое потомство: семеро его котят разъехались по разным уголкам страны. А последний, восьмой детеныш появился на свет 20 ноября — еще при жизни отца.
Сейчас шерсть Саяна покрыта пятнышками — в дикой природе такая маскировка помогает детенышам прятаться, пока мама охотится. Пройдет время, пятна исчезнут, и он станет однородного песочного цвета, как его отец. Но детство у маленького пумы оказалось непростым. Кнопа, которая подарила миру восемь жизней, видимо, решила, что пора на пенсию. Когда ударили морозы, она начала вытаскивать малыша из теплого домика на улицу. Спасать Саяна пришлось людям.
Для зоотехников это обернулось круглосуточным дежурством: кормление из бутылочки каждые три часа, грелки, бессонные ночи. Саян даже переехал к ним домой. А главной нянькой в этой истории стала… немецкая овчарка Герда.
«Есть дома собака-овчарка, которая в большей степени мне очень хорошо помогает в выращивании таких животных, потому что маленькие котята не умеют ни ходить, ни писать, ни какать. Это надо массажировать, потому что мама, когда они покушали молоко, мама начинает их вылизывать. Собака молодец — она прям только зашевелился, запищал — уже бежит», — отмечает зоотехник Барнаульского зоопарка Дарья Глухова.
Сейчас Саян вернулся в зоопарк, но пока живет в «карантинном» режиме. Он приучен к лотку — спасибо папиным генам, Рони тоже был чистюлей. Котенок здоров, активен и готовится к первой встрече с посетителями. Рони прожил 14 лет — для пумы возраст почтенный. Саяну только предстоит вырасти и занять место в вольере. В зоопарке решили: он останется здесь. Саян — это не просто последний детеныш, это живая память о Рони, которого так любили сотрудники и посетители.


















