Больше половины жителей Алтайского края планируют работать и после выхода на пенсию

58 % жителей Алтайского края не собираются уходить с рынка труда после выхода на пенсию – такие данные приводят аналитики hh.ru по результатам исследования. Ещё 19 % опрошенных уже вышли на пенсию, но продолжают работать. Только 3 % заявили, что точно не планируют трудиться после достижения пенсионного возраста.
Главная причина – финансовая: 60 % возрастных работников признаются, что без дополнительного дохода не справятся. Почти половина (48 %) говорят, что просто не могут сидеть без дела – привычка трудиться осталась на всю жизнь. Ещё 6 % отметили, что в их семьях больше некому зарабатывать.
При этом трудоустройство в зрелом возрасте по-прежнему сопряжено с трудностями. 45 % соискателей 55+ сталкиваются с отказами из-за возраста. Женщины отмечают это немного чаще мужчин – 34 % против 30 %. Мужчины же чаще жалуются на низкие зарплаты (42 % против 40 %).
Молодые специалисты, впрочем, тоже не без проблем: более половины (51 %) недовольны уровнем оплаты, а 28 % говорят о высокой конкуренции среди кандидатов.
По словам директора hh.ru по исследованиям Марии Игнатовой, пенсионеры и предпенсионеры сегодня – активная часть рынка труда, но им не хватает поддержки со стороны работодателей.
«Текущая ситуация на российском рынке труда такова: в одном коллективе могут трудиться представители сразу пяти поколений, а значит, забота и внимание должны быть направлены на каждого из них в зависимости от потребности этих работников», – говорит Мария Игнатова.
Как мастерица из Барнаула делает популярные в России кокошники
Продажи кокошников в России выросли более чем в два раза. По данным онлайн-магазинов и маркетплейсов, за период с января по сентябрь этого года по всей стране было продано более 100 тысяч русских головных уборов. Эта сумма превысила 100 млн рублей. В Алтайском крае созданием кокошников занимается мастер украшений ручной работы Ольга Дорохова.
Главные последователи трендов – это молодежь. В свои 2 года Даша Дорохова уже знает, что сейчас на пике моды. Вместе с мамой Ольгой создает кокошники. Головной убор, который носили на Руси еще в XI веке, возвращает свою популярность. Ольга делает венцы разного размера, цвета и формы, Даша помогает раскрашивать, вырезать детали, да и создает творческое настроение.
По образованию Ольга архитектор-дизайнер, окончила Алтайский государственный технический университет. Однако в детстве всегда мечтала стать модельером. Сейчас понимает: долгожданное создание коллекции головных уборов «Красные нити» – одно из воплощений детской мечты.
«Сколько себя помню, мы с сестрой всегда придумывали разные игры, забавы. Мы сами строили домики, делали дизайн в этих домиках, это был картон, какие-то обложки из-под книг, потому что в нашем детстве не было много изобилия и приходилось все делать самим», – говорит иллюстратор, дизайнер, мастер украшений ручной работы Ольга Дорохова.
Первый свой кокошник сделала 5 лет назад. Девушка убеждена: женщина должна носить корону. Кстати, изначально парадные венцы на Руси называли карунами, что созвучно со словом "корона". И, по мнению Ольги, чувствовать себя царицей помогает именно кокошник.
«Это очень красиво. Когда ты надеваешь кокошник, происходит что-то волшебное. Вот я не буду говорить, что выпрямляется спина, это все понятно. Потому что мы несем этот головной убор. Сразу кажется, что позади нас крылья. Но трансформация происходит на самом деле глубже. Ты как женщина начинаешь ощущать себя совершенно по-другому. Возможно, это та энергия, которая заложена в самом кокошнике», – отмечает Ольга Дорохова.
По словам Ольги, энергия передается от места – например, половину коллекции она создала в Горном Алтае. Важны и материалы. Так, при изготовлении кокошников мастер любит использовать натуральные: семечки, сухоцветы и многое другое.
«Мой любимый кокошник – самый большой по размеру. И сделан исключительно из экоматериалов. То есть там и семена хурмы, и семена яблок, и ротанг, и сушеные апельсины. На первый взгляд кажется, ну что-то такое интересное, фактура, но когда люди начинают присматриваться, что там, они удивляются. Особенно если я скажу, что там. Например, семена яблок мало кто видит. Я говорю: вот эта ниточка – семена яблок. Конечно, это вызывает удивление», – рассказывает Ольга.
Первый успех Ольга ощутила, когда увидела отклик людей на свою коллекцию. Появились новые заказы. Их стало больше. В будущем мечтает открыть большую мастерскую, а также начать сотрудничать с индустрией кинематографа.