90 лет со дня рождения Олега Табакова: мастер, который создавал театр и актеров
Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, народный артист СССР отпраздновал бы сегодня свой юбилей.

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Олега Павловича Табакова (1935–2018) — легендарного актера, режиссера, педагога и создателя театра. Его путь в искусстве — это не только блистательные роли в кино и на сцене, но и целая эпоха в театральной жизни России.
Табаков начинал как один из основателей «Современника», но в 1976 году круто изменил свою судьбу — артист ушел из театра, чтобы создать собственный. Так появилась знаменитая «Табакерка», а позже он возглавил МХТ, отказавшись от статуса «академического» в названии: «Академию нужно доказывать каждый день».
Его актерский диапазон был невероятно широк — от трогательного Обломова до коварного Шеленберга в «Семнадцати мгновениях весны», от обаятельного Кота Матроскина до эксцентричной мисс Эндрю в «Мэри Поппинс». Но главным делом его жизни стал театр и ученики. Сергей Безруков, Евгений Миронов, Владимир Машков, Чулпан Хаматова — это лишь несколько имен из плеяды актеров, которых воспитал Табаков.
Он не стремился быть революционером, но создал театр нового формата — яркий, разнообразный, открытый экспериментам. Даже после его ухода МХТ остается таким, каким его задумал Олег Павлович.
В Барнауле День воздушного флота отмечают выпускники Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков
С некоторыми из них поговорил корреспондент Катунь 24.
Штокало Владимир Кириллович родился в селе Вострово Волчихинского района Алтайского края, был десятым ребёнком в семье.
Летчиком стал благодаря своей первой учительнице. У юного Владимира были успехи в математике, и учительница сказала ему: «Ты мог бы стать летчиком». С того времени будущий воздушный боец уже знал, кем станет.
Сейчас Штокало — полковник, кандидат военный наук, доцент, профессор кафедры тактики Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, член Союза писателей России, почетный работник сферы образования. Служил 36 лет.
Годы в Барнаульском училище он вспоминает с теплотой, отмечая высокий уровень преподавателей. После училища служил в Прикарпатье, в Беларуси, в Забайкалье, в Грузии, в Азербайджане, в Южноуральске, а потом поступил в академию имени Гагарина, где преподавал 18 лет.
В 53 года получил диплом психолога и 16 лет работал социальном педагогом в школе.
Лётная работа — трудная и почетная профессия. О своих заслугах Штокало говорит со скромностью: «Я — только представитель той советской авиации, которая была тогда, а не личность. Там все были великолепными летчиками».
Также он отмечает необычайно высокий уровень авиации 70-х и 80-х гг.: «Мы летали как черти по 4-5 смен в неделю, каждый год летали на новом самолете… Мы все сделали один подвиг — мы служили Советскому Союзу».
У полковника Носачёва Андрея Васильевича с Барнаульским лётным училищем связана вся жизнь.
Родился он в селе Родинского района и всегда хотел летать: «Какой пацан в моё время не мечтал быть лётчиком?»
Ещё в детстве будущий полковник готовился к поступлению в училище — построил в деревне качелю, ещё не зная, что это, по сути, лопинг — тренажер для лётчиков в условиях перегрузки.
«Крутился… Вся деревня сбегалась смотреть, как я на нем петли выворачиваю», — поделился Носачёв.
В 1978 году он закончил Барнаульское училище и работал инструктором в Славгороде, Камне-на-Оби, а после окончания академии им. Ю.А. Гагарина стал командиром в Калманском гарнизоне.
На сегодняшний день через Андрея Васильевича прошли сотни курсантов, в полете он провёл более двух тысяч часов.
Однажды Носачёв попал в критическую ситуацию: в самолёте МиГ-21 возникла техническая проблема, двигатель работал на взлетном режиме, но ему удалось посадить самолет с 12-километровой высоты: «Никакой паники не было, была злость».
В семье Андрея Васильевича тема самолётов особая: его сын учился на лётчика и оба внука также хотят стать лётчиками. Будущим воздушным бойцам полковник советует больше читать, заниматься спортом и воспитывать себя.
Майор Гайдай Олег Владимирович окончил Барнаульское лётное училище в 1976 году.
Служил в морской авиации во Владивостоке, затем в гарнизоне Хабаровского края.
Впервые будущий лётчик увидел самолет в первом классе и сразу захотел стать лётчиком. Как раз в это время в Барнауле открылось лётное училище.
С большой теплотой он вспоминает годы учёбы, особенно — лётную практику с весны до осени, когда летал на самолётах Л-29 и ИЛ-28.
За годы службы Олег Владимирович пережил много приключений: приходилось садиться на одном двигателе, летать в тяжелых условиях.
Будущим лётчикам майор советует: «Учитесь, ребята… Говорят, медведя можно научить летать. Но это чисто механически, а лётчику надо думать».
Василий Куглыхин сломал ногу перед выпуском из Барнаульского лётного училища.
«Отправили в транспортную часть, где не надо было парашюты иметь», — вспоминает лётчик, которому было противопоказано приземляться на ноги.
Два года не летать для лётчика — это приговор, поэтому Василий пошёл в транспортный полк, в котором служил 20 лет.
Воздушный боец служил в транспортном полку, во вспомогательной авиации, делал радиационную разведку местности:
«Когда летали на разведку, ожидали ядерную войну. Летали при зашкаливающем уровне радиации, но так было надо».