Профильная специализированная смена для детей-инвалидов и детей с ОВЗ завершилась в Алтайском крае
В краевом детском оздоровительном лагере «Уба» завершилась профильная специализированная смена «Рука в руке» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Смена уже третий год проводится за счёт средств краевого бюджета при финансовой поддержке «Росмолодёжь.Гранты». Подробности в нашем сюжете.
Вот так, под гитару у костра, завершалась специализированная профильная смена детского лагеря «Уба» в Алтайском районе. В ней приняли участие 35 семей: родители с детьми с синдромом Дауна, детским церебральным параличом, аутизмом и другими нарушениями.
В течение семи дней они работают с психологом, слушают лекции, обмениваются опытом. Родители таким сменам, как оказалось, рады не меньше, чем их дети. Согласитесь, для мам, которые дни напролёт проводят в готовке и уборке, пятиразовое питание, которое готовят не они, а потом не они моют посуду – это уже хороший отдых!
Помимо прочего, в программе смены предусмотрены мастер-классы, обзорные экскурсии, посещение природных достопримечательностей Алтая и даже сплавы на надувных лодках. Партнёром смены выступает Комплексный центр социального обслуживания населения города Новоалтайска, фонд помощи Татианы Полещенковой «Здоровей-ка». Программа смены учитывает все особенности здоровья участников. Основным организатором таких смен уже четвёртый год подряд выступает Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай».
Для родителей детей с ОВЗ предусмотрены полезные лекции и психологические сессии. Со слов педагогов, изменения в поведении таких мам стали замечать и отцы семейств. Ведь очень часто матери, которые отдают всю себя детям, отдаляются от мужа. Психологи помогают исправить эту ситуацию и наладить более комфортный мир в семьях. Ну а возможность для родителей самим развлечься, участвуя в театрализованных представлениях и прочих мероприятиях, бесценна.
Всего 260 детей с ОВЗ проходят оздоровление в специализированных профильных сменах в детских лагерях Алтайского края. Всего же лагеря региона приняли в этом году более 2,5 тысячи детей в рамках различных программ.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















