Оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги остаётся одной из самых востребованных функций в приложении «Госуслуги Дом»
Только за апрель 2025 года более 311 тыс. пользователей совершили оплату с помощью приложения.

В «Госуслуги Дом» собственник может увидеть подробную расшифровку начислений по всем услугам, которые оплачивает, подать заявку в управляющую организацию, а также ознакомиться с историей платежей. В мае вышла новая версия приложения: появилась «корзина платежей», которая позволяет оплатить все счета одним действием; появился новый статус «переплата», где пользователи, вносившие авансовые платежи, могут видеть счета, которые не требуют оплаты. Минстрой России совместно с оператором приложения продолжает работу с поставщиками коммунальных услуг в регионах, чтобы каждый житель мог получать актуальные начисления.
«Ежемесячно более 85 тыс. поставщиков размещают в ГИС ЖКХ около 250 млн платёжных документов. За последний год уровень их размещения в ГИС ЖКХ увеличился с 74 % до 83 %. До 98 % вырос уровень заполнения банковских реквизитов поставщиков услуг», – отметил глава Минстроя России Ирек Файзуллин.
Рост качества данных расширяет возможности по оплате ЖКУ, так как приложение не позволяет заплатить по некорректным реквизитам. Приложение регулярно развивается – в начале года добавлена возможность управлять не только квартирами в МКД, но и частными жилыми домами. Во второй половине года доступ к возможностям приложения получат и собственники нежилых помещений. Сейчас в системе насчитывается более 3,3 млн нежилых помещений в многоквартирных домах. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учётную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Правительство Алтайского края подвело итоги работы волонтёров и НКО
В правительстве края сегодня подвели итоги волонтёрской работы и деятельности добровольческих некоммерческих организаций. Цель встречи — обсудить текущие инициативы, определить стратегические направления работы и укрепить межведомственное сотрудничество в области поддержки социально значимых проектов региона.
«Среди важных аспектов, которые очень бы хотелось донести до населения, — о том, что со стороны органов власти на данный момент в лице управления подписан перечень мер поддержки государственной для наших добровольцев. Это как для индивидуальных категорий, так и для некоммерческих организаций», — рассказала начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.
Особое внимание — развитию инфраструктуры и обучению волонтёров. Есть необходимость создания единой информационной системы, которая позволит оперативно координировать волонтерские акции, менторские программы и благотворительные инициативы.
«На платформе Добро.РФ каждый человек может зарегистрировать себя как волонтёр, плюс некоммерческие организации могут размещать там запрос на волонтёрскую деятельность. И нам очень важно сейчас донести до всех некоммерческих организаций, что необходимо пользоваться этой историей», — отметила начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.



















