18 февраля барнаульцам бесплатно покажут советские фильмы
Показ осуществляется при поддержке Госфильмофонда России и киноконцерна «Мосфильм».

Во вторник 18 февраля в кинотеатре «Премьера» состоятся показы советских художественных фильмов «Вакансия» (1981, 12+) и «Дача» (1973, 12+)
В 12:00 состоится показ фильма «Вакансия», посвящённого советскому и российскому композитору, народному артисту РФ Г. И. Гладкову.
Сюжет фильма: Мюзикл о молодом и честном человеке, который не желает пользоваться предоставленными ему благами, несмотря на то, что у него есть молодая жена, настойчивая тёща и влиятельный дядя…
В 14:00 состоится показ фильма «Дача» к 110-летию советской и российской актрисы театра и кино, народной артистки СССР Л. Н. Смирновой.
Сюжет фильма: Супруги Петровы мечтают о даче. Прямо из сберкассы жена едет на садовый участок, а мужу предстоит расплатиться в Москве с хозяевами. Однако толстая пачка денег исчезает из его кармана…
Вход свободный.
Адрес кинотеатра «Премьера»: г. Барнаул, ул. Крупской, 97.
Телефон для справок: 8 (3852) 62-80-54.
Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора
Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую Барнаульскому элеватору. В каждом рисунке не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.
«Одинокий гигант» – так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует Барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы объединены одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.
Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.
Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях, это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.
«Мы знаем опыт французских художников – Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу, – грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», – говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.
История Барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.
Казалось бы, элеватор – это просто часть городского пейзажа, то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.
















