Федоров день: традиции и приметы на 8 февраля
В народном календаре 8 февраля – Федоров день, Федор Студит, Федор поминальник. Православная церковь сегодня вспоминает Феодора Студита (759-826) – византийского церковного деятеля.

Традиции и обычаи
В народном месяцеслове дату назвали Федоров день, Федор Студит, Федор поминальник, Федор застольник, Гороховый день, перелом зимы.
Название монастыря, настоятелем которого был Феодор, в сознании простого человека превратилось в прозвище самого святого – Феодор Студит, что спровоцировало «расшифровку» из-за сближения со словами родного языка – «стужа», «студить», «студеный». Так появились народные присловья, связанные с этим днем: Федор Студит землю студит.
Нужно отметить, что в народном и церковном календаре есть ещё один день, посвященный памяти этого святого – 24 ноября (день смерти преподобного Феодора). В феврале же отмечается перенесение его мощей, осуществленное в 845 году.
На Федора Студита, по народному поверью, покойники тоскуют по своим близким и по родной земле. Чтобы их успокоить на загнетку сыпали золы и говорили: «Души сиротские, по двору не ходите! Отправляйтесь на западную сторону, только там будет вам вечная радость».
Чтобы души не бродили по земле, утром ходили в церковь и ставили свечи за упокой. А ещё проводили разные обряды, с целью оградить дом от нечисти и злых духов. Например, клали под входную дверь топор, а над ними закрепляли веточку можжевельника.
Было принято ходить в этот день на кладбище, а также устраивали поминальный стол, на котором на ночь оставляли ритуальные блюда для покойных «родителей».
Ещё 8 февраля называли «гороховым». Для именинника дня варили гороховую кашу, отведав которую он набирался сил на весь будущий год.
Для приготовления обрядового блюда «гороховая каша» понадобится:
- 800 г сухого гороха;
- 1 шт. сельдерея и моркови;
- 2 ст. ложки сливочного масла.
Сухой горох варили с кореньями и добавляли немного масла. Как только он сварится, его нужно откинуть на сито и протереть, чтобы получилось пюре. В полученную массу можно добавить немного бульона. На стол блюдо подают с гренками.
В этот день по гороху гадали о погоде:
- если сухие горошины звонко катятся по блюду, то будет трескучий мороз;
- если тихо – к тихому снегопаду.
В этот день на сучьях сухой осины делали завязки и загадывали заветное желание, Верили, что это поможет ему исполниться в ближайшее время. Знахари лечили детей и взрослых от эпилепсии и припадков, заговаривали избу от пожара и читали заговор, чтобы враг оставил в покое.
Приметы и поверья
- Если с утра поет синица, то скоро похолодает.
- Самовар сильно гудит – к холодам.
- У луны бледный цвет – к снегопаду.
- Чистый солнечный закат в морозную погоду – к стуже.
- Звездная ночь – к хорошему урожаю льна.
- Сегодня нужно избегать ссор с соседями, даже если вы живете не очень дружно.
8 февраля на свет появляются люди, обладающие твердым характером и стойкостью духа. В течение жизни они стремятся к самосовершенствованию и саморазвитию. Благодаря настойчивости и упорству способны построить успешную карьеру в любой профессии. Наделены хорошей интуицией и деловым чутьем, которые помогают им подловить удачный момент.
Талисманом человека, рожденного 8 февраля, является малахит. Раньше камень использовали как источник меди. Издавна верили, что малахит может избавить от разных болезней. По поверью, этот камень помогает защититься от врагов, змей, диких зверей и не потеряться во время путешествий. А ещё с его помощью можно разбудить дар предчувствия и животное начало в человеке.
По материалам vsyamagik.ru
Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами
Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.
Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.
«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.
Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.
«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.
Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.
«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.
До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.
«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.
















