20 января 2025 / 12:17

«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про кибербезопасность в области искусственного интеллекта

Компания разработала для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» соответствующие обучающие материалы и тренажеры.

«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про кибербезопасность в области искусственного интеллекта

Школьники научатся азам безопасного применения нейросетей, получат представление о том, как технологии машинного обучения помогают специалистам по кибербезопасности в их работе, а также узнают, как используют возможности подобных решений кибермошенники. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» пройдет в российских школах с 13 января по 2 февраля 2025 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажер будут доступны на сайте урокцифры.рф. По сюжету урока герои оказываются в различных ситуациях, где их безопасности в интернете что-то угрожает. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Школьникам 1-4 классов предстоит научиться создавать простые запросы при работе с ИИ, ученики 5-9 классов узнают, как обучаются алгоритмы ИИ, а старшеклассники научатся работать с ИИ-ботами. Благодаря прохождению урока у учеников будут развиваться навыки критического мышления, креативность и цифровая грамотность.

«Из года в год мы выбираем для «Урока цифры» наиболее актуальные и полезные аспекты цифрового мира, и в этот раз мы сосредоточились на теме «Кибербезопасность и искусственный интеллект». К ИИ учащиеся испытывают особенный интерес, поэтому мы решили подробно разобрать со школьниками алгоритмы работы таких сервисов и возможные угрозы. Мы не можем точно знать, что понадобится сегодняшним детям во взрослой жизни, но мы можем дать основы безопасного использования информационных технологий, чтобы с их помощью они могли создавать безопасное будущее», – рассказывает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

«Кибербезопасность и искусственный интеллект – это два ведущих технологических тренда в современном мире, где цифровизация проникает во все сферы жизни. Важно, чтобы школьники уже сегодня понимали принципы работы ИИ, а также знали, как защитить себя в киберпространстве. Проект «Урок цифры» помогает развивать у детей и молодежи критическое мышление, компетенции и навыки, необходимые для грамотного использования цифровых технологий, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли», – подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

8 декабря 2025 / 18:43

В Барнауле продолжается обучение по региональной программе «Алтай – земля героев»

Она готовит квалифицированных руководителей для органов государственной власти, местного самоуправления и государственных компаний Алтайского края. Второй модуль посвящен экономике и финансам.

Для участников подготовили лекции об особенностях формирования и исполнения бюджета Алтайского края, бюджетного контроля, о социально-демографической и семейной политике.

«Познакомимся с промышленностью Алтайского края – что она из себя представляет, как она развивается, какие инвестиционные проекты есть, какую продукцию производят наши предприятия», – говорит министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка.

Теоретические блоки чередуются с практикой. После завершения первого блока участники программы проходили стажировку в органах власти и на предприятиях региона.

Второй образовательный модуль завершится 12 декабря. После этого участники снова отправятся на стажировку. Напомним, программа «Алтай – земля героев» была создана в прошлом году по поручению президента России как аналог федеральной.