Более 7 миллионов россиян стали пользователями приложения «Госуслуги.Дом». Из них почти 60 тысяч – жители Алтайского края
По инициативе президента ведётся комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ для улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

В рамках этой инициативы Минстрой вместе с Минцифры внедряют мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ и упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
«Мы стараемся активно внедрять цифровые решения в строительстве и параллельно развиваем их в сфере ЖКХ. Практически все участники отрасли следят за заполнением данных в системе ГИСЖКХ, что упрощает гражданам доступ к достоверной информации при использовании „Госуслуги.Дом“. Уже более 7 миллионов пользователей установили это приложение».
В Алтайском крае число пользователей мобильного приложения «Госуслуги. Дом» приближается к 60 тысячам. При этом органы местного самоуправления, управляющие организации и собственники все чаще стали использовать функционал приложения, позволяющий проводить цифровые собрания собственников в многоквартирных домах. Опыт дистанционных голосований жителей уже есть в Барнауле и Бийске. Здесь в течение этого года провели 27 электронных собраний и приняли важные для жителей домов решения.
«При этом цифровые сервисы ГИСЖКХ успешно используют не только граждане, но и органы власти. Цифровизация в данной области действительно важна, особенно учитывая планы по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие несколько лет», – сказал Марат Хуснуллин.
Как пояснил вице-премьер, приложение предназначено для владельцев квартир. Оно позволяет передавать показания счётчиков, оплачивать коммунальные услуги и отправлять заявки. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчётами управляющей компании. Также доступна возможность заказывать поверку счётчиков и оформлять страхование квартиры.
«Нам важно создать современные услуги не только для жильцов многоквартирных домов. Поэтому для дальнейшего развития приложения оператор системы добавит возможность использования „Госуслуги.Дом“ владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья и решать вопросы ЖКХ за близких родственников», – отметил замминистра строительства и ЖКХРФ Константин Михайлик.
Приложение «Госуслуги.Дом» систематически обновляется и дополняется новыми функциями. Так, в сентябре текущего года была добавлена коллективная заявка, позволяющая подавать обращение в управляющую организацию совместно с соседями.
Крупный пожар произошел на алтайской турбазе
Огонь охватил 1000 квадратных метров территории.

Вечером 24 августа произошло возгорание на туристической базе в селе Усть-Муны Майминского района. К моменту прибытия огнеборцев горело двухэтажное здание, передает МЧС по Республике Алтай.
На месте происшествия работали 25 человек и 7 единиц спецтехники. Тушение осложнялось плотной застройкой.
Открытое горение удалось ликвидировать спустя полтора часа. Охваченная огнем площадь составила 1000 квадратных метров.
Пламя повредило 3 строения и 2 автомобиля. Среди людей пострадавших нет.
Специалисты устанавливают причину пожара.