В Барнауле готовится к открытию музей музыкальных инструментов народного мастера Алтайского края Александра Гнездилова. Экспозиция расположится в Алтайском государственном доме народного творчества и примет первых посетителей в конце февраля. Александр Гнездилов, которого называют «человеком-оркестром», не только виртуозно играет почти на двух десятках инструментов, но и создает их собственными руками, совершенствуя конструкции для лучшего звучания и удобства музыкантов.
Одной из главных гордостей мастера является первый и пока единственный в России вибрафон, собранный не на фабрике, а в домашней мастерской. Изобретатель использовал доступные отечественные материалы, чтобы избежать сложностей с заказом дорогих зарубежных деталей. Инструмент сконструирован так, чтобы на нем было удобно заниматься детям: уменьшенные габариты при сохранении полного концертного диапазона позволяют юным музыкантам играть сидя и дотягиваться до любой пластины.
«Пришлось ремонтировать фабричный вибрафон заграничный. А там очень дорогие все детали, запчасти, чтобы выписать. Поэтому я подумал о том, что надо сделать из таких материалов, которые у нас в России свободно продаются. И уж чтобы удобный был для детей. Можно играть на этом инструменте сидя. Диапазон практически такой же, как на концертном инструменте, но по размеру гораздо меньше», — рассказал народный мастер Алтайского края Александр Гнездилов в программе "Время культуры".
В прошлом профессиональный музыкант, Гнездилов нашел свое призвание в реставрации и конструировании после травмы руки. В его портфолио есть уникальные работы, например, скифская арфа, которую он воссоздал по останкам инструмента, пролежавшим под землей две с половиной тысячи лет. Также мастер известен созданием миниатюрного тапшура длиной всего 9 сантиметров с двумя струнами из конского волоса. Этот экспонат, занесенный в Книгу рекордов России как самая маленькая звучащая модель инструмента, сейчас можно увидеть в Государственном музее истории, литературы, культуры и искусства Алтая. Сейчас Александр Гнездилов работает над новым сложным заказом — созданием национального инструмента Киргизии с 24 струнами вместо традиционных семи.