Программисты Алтайского края готовы к сотрудничеству с коллегами из Сахалинской области
С 15 по 19 октября состоялся визит Алтайского края в Сахалинской области.

На встрече руководитель направления компании «НТЦ Галэкс» Евгений Шкаруба презентовал продукты и услуги представителями Министерства цифрового и технологического развития Сахалинской области и Центром развития цифровой трансформации региона.
«Достигнуты договоренности о пилотировании наших продуктов в области импортозамещения. В первую очередь, речь идёт о разработке ПАК «Патриот», внесенной в реестр Минэкономразвития Российской Федерации», — отметил Евгений Шкаруба.
Кроме того, компания презентовала решение в области интеллектуального видеонаблюдения. Продукт успешно прошел тестирование в органах государственной власти нескольких регионов. Компания рассматривает различные варианты российских беспилотников, в том числе те, которые выпускают на Сахалине.
«Сахалин выбрал тренд на повсеместное использование беспилотных летательных аппаратов и предположил 70 сценариев их применения, 15 из которых уже сейчас апробируют. Сценарий, по которому мы используем беспилотники, на текущий момент на Сахалине не применяется. Специалисты уже признают его наиболее эффективным и хотят рассмотреть для расширения своих сценарных исполнений применения беспилотников», — рассказал Вадим Гладышев, гендиректор компании «ДИБИЭЙ».
Министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов уверен, что Сахалинская область заинтересована в привлечении компетенций Алтайского края для решения вопросов цифровизации, развития технологий искусственного интеллекта.
«У нас сложились очень крепкие связи с Министерством цифрового и технологического развития Сахалинской области. Обсудили с руководителями, как самого министерства, так и подведомственных организаций, цели, которые мы перед собой ставим на региональном уровне, перспективы национального проекта «Экономика данных», реализацию которого начнем с 2025 года», — рассказал Евгений Зрюмов.
Сахалинские коллеги заинтересованы в том, чтобы алтайские IT-компании выходили на разработку программного обеспечения для задач, которые актуальны на сахалинской земле.
«Своих программистов им не хватает, чтобы решить все задачи, они привлекают их и в рамках такого сотрудничества. Для тех задач, которые сейчас возникают в сфере городского хозяйства, сельского хозяйства, государственного управления коллаборация является максимально эффективным механизмом», — подытожил Евгений Зрюмов.
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
Сбер запустил персонального помощника на базе ГигаЧат по управлению капиталом. Клиенту нужно только поделиться с сервисом своими целями, ожиданиями по рискам и доходу – помощник сам предложит, во что лучше вложиться, сформирует оптимальный портфель и будет корректировать его с разрешения человека.
Этот помощник предлагает глубокую аналитику: показывает ретроспективную доходность и оценку эффективности портфеля в разных разрезах, анализирует доходность, сравнивает результаты с ключевыми индексами рынка. Воспользоваться им может любой клиент с инвестициями в Сбере – для этого нужно перейти на экран «Накопления» в приложении СберБанк Онлайн, а затем во вкладку «Доходность» в самом верху экрана.
Помощник по расходам на базе нейросети ГигаЧат помогает меньше тратить без ущерба для качества жизни: формирует еженедельные и ежемесячные дайджесты с ключевыми трендами, анализирует финансовое поведение пользователя, сравнивает его с клиентами схожего профиля и даёт персонализированные советы по управлению деньгами. Чтобы им воспользоваться, достаточно в поиске приложения «СберБанк Онлайн» написать, например, «Мои расходы в прошлом месяце».
Налоговый помощник на базе ГигаЧата взаимодействует с платформой социальных налоговых вычетов, которую Сбер при поддержке ФНС запустил в этом сентябре. Чтобы подключиться к платформе, достаточно дать согласие в «СберБанк Онлайн» – написать в поиске «Налоговый вычет». Помощник автоматически найдет траты, по которым можно получить вычет (лечение, обучение, спорт).
Если компания, услугами которой воспользовался человек, уже подключена к платформе, вычет оформится автоматически: Сбер найдет подходящие операции, подготовит справки и отправит их партнёру, тот – в ФНС, а налоговая сформирует заявление в личном кабинете налогоплательщика. Клиенту останется подписать его в один клик, чтобы получить деньги. Если компания еще не подключена к платформе, помощник подскажет, как оформить налоговый вычет самостоятельно.
Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
«Мы создаём экосистему умных помощников, которые экономят время и деньги наших клиентов. Налоговый помощник быстро и бесшовно оформляет налоговые вычеты – на эту задачу понадобится потратить лишь пару минут. Ещё год назад это было фантастикой: нужно было вручную собирать документы и подавать декларацию. Помощник по расходам оптимизирует бюджет, а помощник по управлению капиталом формирует оптимальный именно для вас инвестиционный портфель. Раньше персональные советники wealth management были доступны только самым обеспеченным клиентам. Вместе с ГигаЧатом почувствовать себя премиальным клиентом может каждый. Искусственный интеллект выводит персонализацию клиентского опыта на совершенно космический уровень и даёт россиянам колоссальные возможности, которые с каждым днём будут только расширяться».
















