«Куриное царство»: как проходит строительство птичников в Зональном районе
Сегодня губернатор Алтайского края Виктор Томенко и основатель компании «Черкизово» Игорь Бабаев посетили строительную площадку будущего птицеводческого кластера и обсудили этапы его развития.
«Алтайский бройлер» вошёл в Группу «Черкизово» в 2018 году. За это время объём производства продукции вырос, но главное, появился устойчивый план развития. В Зональном районе строятся птичники, откормочные участки, идёт глубокая модернизация комбикормового завода.
«270-280 тысяч тонн готового комбикорма для птицы в год. Основные участки – дозирования, измельчения. Добавляется у нас дробилка плюс просеиватель», — рассказывает Иван Лемеш, директор комбикормового завода компании «Куриное царство».
Уже пройден немалый путь с момента, как Группа «Черкизово» выкупила «Алтайский бройлер» и сделала его частью своей компании. Начинали с объёмов производства чуть меньше 60 тысяч тонн продукции в год. Уже на этот год план — 83 тысячи тонн. К концу 2025-го производство должно достичь показателя в 130 тысяч тонн ежегодно. Это рабочие места, налоговые поступления и перспективы для территории. Требуется и помощь государства — в строительстве подъездных дорог, подключении к сетям энергоснабжения, словом, в создании инфраструктуры.
«Мы очень заинтересованы в том, чтобы текущие планы на следующий и последующие годы у компании сложились, и тогда у нас появляется возможность, чтобы и дальше наращивать объёмы. Но для этого нужно решение ещё более сложных вопросов, таких как обеспечение землями сельскохозяйственными здесь, в бийской зоне. Будем искать разные возможности для того, чтобы такую важную задачу по обеспечению нашей продовольственной безопасности решать силами наших предпринимателей, наших инвесторов, при поддержке, конечно, государства», — прокомментировал Виктор Томенко, губернатор Алтайского края.
Основатель Группы «Черкизово» Игорь Бабаев поблагодарил Виктора Томенко за внимательное отношение краевого правительства к делам инвесторов и поддержку со стороны государства. По его словам, без этого невозможно было бы создать столь крупный кластер по производству и переработке мяса птицы в Западной Сибири.
«Я бы хотел выразить благодарность всей команде, которая работает под началом Виктора Петровича. Любые наши визиты сюда, как правило, двигают нас к результату. И это действительно так. Виктор Петрович! Спасибо вам за визит, и я думаю, будет время, когда мы будем с вами на пуске 130 тысяч тонн. Это конец года 2025-го. Думаю, мы это сделаем!» — подытожил Игорь Бабаев.
Игорь Бабаев подчеркнул, что у Алтайского края огромный потенциал для того, чтобы стать крупным производителем мяса бройлеров в своей географической зоне — рынок пока не насыщен, и спрос постоянно растёт. Это одна из многих точек роста для края, а значит, предмет особого внимания для властей в их стремлении развивать экономику региона и собственное производство продукции. Тем более что это совпадает с национальными целями обеспечения продовольственной безопасности России.
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















