Барнаул вновь стал столицей мировой гребли: как прошёл фестиваль «Алтайская регата. Фестиваль Драконов»
Международные старты «Алтайская регата. Фестиваль Драконов» объединили спортсменов из 9 стран. Сколько участников приехало на соревнования и кто оказался первым на финише, расскажет Вадим Слюсарев.

Весело и с песней. По-другому «Алтайская регата» и не могла пройти. Это уже вторые соревнования под таким заголовком. В нынешнем году на Барнаульском гребном канале прошли баталии на лодках-драконах. Участие приняли 47 команд из 9 стран мира и 9 регионов России.
«Мы впервые не только в Барнауле, но и в России. Очень нравится организация фестиваля. Вся команда счастлива. Особенно счастливы быть победителями в первый же день», — говорит менеджер сборной Вьетнама Лин Нго.
Всего соревнования приняли 600 участников, 130 из них — спортсмены из Юго-Восточной и Центральной Азии. В том числе сборные, становившиеся чемпионами, а также призерами Кубка мира. В Барнауле они состязались на дистанциях 200, 500 и 2000 метров. В мужских стартах подиум в различной последовательности забирали атлеты из Мьянмы, Индонезии, Филиппин и Камбоджи. В соревнованиях 40+ победители регулярно менялись: золотые награды выигрывали барнаульцы, москвичи, а также вьетнамцы. В женском зачете в призерах регулярно были алтайские команды. На 200 метрах и вовсе победу одержал местный коллектив «Титаны».
Помимо спортивных состязаний, на гребном канале организовали культурно-развлекательную программу, чтобы каждый гость праздника мог найти себе занятие.
«Оценку в итоге выставляют спортсмены, зрители, наши жители. У всех есть разный взгляд на то, как это должно проходить. Но я вижу единение этих оценок. Сегодня единение восприятия хорошей погоды, хорошего настроения, зрелищного спорта», — говорит губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
«У организаторов идея, чтобы бренд „Алтайская регата“ был постоянный. Сегодня «драконы», завтра сапы, может, еще на чем-то там. Нам надо сохранять международную повестку. Потому что жизнь на месте не стоит. Рано или поздно мы вернемся на круги своя», — отмечает председатель Федерации гребли на байдарках и каноэ Алтайского края Юрий Шамков.
На «Фестивале Драконов» анонсировали, что в будущем на гребном канале проведут соревнования по сапбордингу. Сколько будет участников и из каких стран, конечно же, пока неизвестно. Но по опыту прошлых лет можно сказать точно, что будущие старты будут масштабными.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















