Жительница Барнаула взяла три кредита и перечислила злоумышленникам более 2 миллионов рублей
Всего с начала 2024 года в Барнауле произошло более 900 случаев телефонного мошенничества.
Людмиле позвонил на мобильный телефон «оператор сотовой связи» и сообщил, что необходимо продлить договор обслуживания. Злоумышленник предложил переписать его на сайте «Госуслуги». После того как Людмила сказала код доступа оператору, ей пришло письмо на электронную почту о входе в аккаунт. Чтобы его заблокировать, она позвонила в техподдержку по телефону из письма. Мошенники с горячей линии предложили ей обратиться в Центробанк по внутреннему номеру.
«Меня перевели на представителя Центробанка, с которым я провела трое суток непрерывного диалога. Это такая полная интеграция, когда твой телефон записывают, ты сам даешь доступ к этому. Тебе говорят, что делать, и ты считаешь эти действия единственно верными. Соответственно, за три дня я сама подала заявки в разные банки, потому что у меня очень хорошая кредитная история, я хороший заемщик», — рассказала Людмила.
Людмила взяла три кредита и перечислила злоумышленникам более 2 миллионов рублей. После чего обратилась в полицию.
«Конечно, пока я была у оперуполномоченного, я заблокировала все свои банки, я позвонила на горячую линию. Я заблокировала «Госуслуги», а именно мошенники заблокировали мои «Госуслуги». Все у меня было заморожено. И только вот вчера, забрав копии постановлений, я начала работу с банками, чтобы заново открыть все свои счета, то есть не размораживать те, которые заморозила, а перевыпускать счета», — пояснила пострадавшая.
Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками банка, операторами сотовой связи, знакомыми или друзьями. Похищают не только деньги, но и персональные данные. Чтобы жертв мошенничества стало меньше, среди жителей проводят информационную профилактику.
«Мы выдаем участковым памятки по всем видам мошенничества, которые происходят. Также в торговых центрах аудиозаписи, в автобусах, в трамваях – везде говорится о всех видах и способах мошенничества», — пояснил Виталий Бородай, заместитель начальника отдела полиции по Октябрьскому району УМВД России по городу Барнаулу.
Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты советуют не вступать с ними в диалог и прекратить разговор в первые минуты звонка. В случае, если вы всё же пострадали от действий злоумышленников, следует обратиться в полицию.
- Страница 1
- ››