Жители Алтайского края смогут бесплатно обменять мелочь на памятные купюры
Всероссийская акция «Монетная неделя» проходит при поддержке Банка России.

До 2 июня жители Алтайского края могут бесплатно обменять мелочь на банкноты и памятные монеты, а также зачислить деньги на счет.
В Алтайском крае участвуют более 90 офисов 18 коммерческих банков, расположенных во всех городах и 17 районах края.
«Акция проводится для того, чтобы мелкие монеты возвращались в наличный денежный оборот, а не хранились у людей. Монеты — такие же деньги, как и банкноты. Они должны использоваться при оплате товаров и услуг. Чтобы не создавать очередей в банках при обмене, рекомендуем заранее рассортировать монеты по номиналам», — отметил заместитель управляющего Отделением Барнаул Банка России Олег Брыкин.
На обмен принимаются только монеты действующего номинального ряда. Допускаются монеты с незначительными повреждениями: царапины, потертости, небольшие сколы. Если монета погнулась, сплющилась или надпилена, но при этом сохранила не менее 75 % своей массы, то ее тоже поменяют.
В 2023 году во время «Монетной недели» жители края вернули в оборот 230 тысяч монет на сумму более 1,2 миллиона рублей.
Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене
Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.
Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании — лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель — популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.
«Скажем так: экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистики, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.
Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта — страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.
«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, Латвия и Эстония которые берёт. Косметика это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», — рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.
А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.
«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021-го года», — считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.
Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.
















