Сумма экспорта из Алтайского края составила более 31 млн долларов в 2023 году
Экспорт в регионе вырос. В 2023 году его сумма составила 31 млн 500 тысяч долларов. 71 алтайское предприятие заключило 142 экспортных контракта. «Катунь 24» побывала на Барнаульском химическом заводе и узнала, как нашим компаниям помогает Центр поддержки экспорта.

На БХЗ производство полного цикла. В промышленных объемах оно выросло в сравнении с прошлым годом на 20 %. Появляются и новые партнеры. Помогает предприятию Центр поддержки экспорта Алтайского края.
В 2023 году для предпринимателей региона организовали 13 международных бизнес-миссий и 2 реверсные – когда иностранные партнеры приезжают к нам. Сделали это по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство» при участии центра поддержки экспорта регионального центра «Мой бизнес». Как раз такие события в том числе возможность для новых контрактов.
Всего же 2076 услуг в Центре поддержки экспорта получили алтайские бизнесмены за прошлый год. По этому показателю план перевыполнен почти в 2 раза. Это поиск потенциальных партнеров, помощь в сертификации продукции, размещение на международных электронных торговых площадках, сопровождение экспортных контрактов и другие.
Алтайский край заинтересован в укреплении торгово-экономических связей с Красноярским краем
Только за 2024 год алтайские предприятия поставили в Красноярский край почти 5,5 тысячи тонн своей продукции. Теперь одна из ключевых задач – наладить прямые контакты с местными торговыми сетями и увеличить присутствие брендовых товаров на полках.

С 18 по 20 ноября делегация Алтайского края работает с бизнес-миссией в Красноярске. Отправной точкой для данного визита стало подписание в июне 2025 года плана мероприятий на 2025–2027 годы по реализации Соглашения между Красноярским и Алтайским краями о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
19 ноября алтайские производители мёда, сыров, мясных и молочных продуктов, круп, муки, хлопьев и напитков представили свою продукцию местным торговым сетям и рестораторам.
В своем докладе начальник Алтайпищепрома Александр Большаков сообщил, что Алтайский край занимает в России 1 место по объему производства муки и крупяных изделий, 2 место по объему сыров и зерновых продуктов для завтраков, 3 место по объемам сливочного масла, продуктов на основе меда и БАДов.
«Наш регион производит ряд брендовой и уникальной продукции. В дальнейшем мы намерены расширить взаимодействие с красноярскими производителями, оптово-розничными организациями, магазинами здорового питания и компаниям HoReCa. Надеемся, что визит позволит наладить прямой контакт с красноярским бизнес-сообществом, выстроить четкие и долгосрочные кооперационные связи, что является очень актуальным и важным в текущих внешнеэкономических условиях», – сказал Александр Большаков.
Красноярская сторона в свою очередь подчеркнула готовность к двустороннему диалогу.
«Как обыватели мы все знакомы с алтайской продукцией, она уже заслужила свою нишу в потребительской корзине многих семей. Исторически сложилось, что Алтай – это житница Сибирского федерального округа. Мы же со своей стороны постараемся перенять определенные ноу-хау и уже начали продумывать ответную бизнес-миссию в Алтайский край с нашими производителями», – отметил заместитель министра сельского хозяйства Красноярского края Сергей Шекк.
В рамках бизнес-миссии в Красноярске прошла биржа деловых контактов, где производители из Алтайского края представили свои товары красноярским оптовым компаниям, торговым сетям и сфере HoReCa (отели, рестораны, кафе).
Для Красноярского края это возможность напрямую, без посредников договориться о поставках качественных продуктов, в производстве которых Алтай является одним из лидеров в стране: муки, круп, сыров и сливочного масла.
В рамках визита также прошла рабочая встреча Сергея Шекка и Александра Большакова, где обсудили расширение поставок не только пищевой, но и фармацевтической продукции, а также возможности для красноярских шеф-поваров и ретейлеров участвовать в фестивалях и ярмарках в Алтайском крае.
Для многих компаний этот визит стал не началом, а укреплением уже существующих связей.
Елена Переверзева, представитель торгового дома «Дягиль», занимающегося производством мёда, рассказала, что история ее предприятия напрямую связана с Красноярским краем.
«Когда-то мы зарегистрировались как юридическое лицо именно потому, что красноярская компания была заинтересована в нашем мёде. Долгое время мы поставляли в основном сырьевой, весовой мёд. Теперь мы доросли до того, чтобы работать с федеральными торговыми сетями, которые здесь представлены. Приехали за рабочими контактами для потенциальных поставок», – поделилась Елена Переверзева.
Одна из участниц встречи Ольга Мищенко, представляющая мясоперерабатывающий комбинат «Алтай», высоко оценила возможности данной бизнес-миссии. Она отметила, что компания доставляет продукцию в различные регионы России, и хотела бы наладить контакт с именно с Красноярским краем.
«Комбинат стремится наладить взаимодействие с красноярскими крупными переработчиками мяса, производителями колбасной продукции и заключить с ними долгосрочные контракты. Мощности нашего предприятия готовы обеспечить как мясом, так и различной консервной, колбасной продукцией потребности Красноярского края. Тем более транспортная логистика между нашими регионами понятна и доступна», – пояснила Ольга.
Планируемая ответная бизнес-миссия красноярцев на Алтай подтверждает: диалог двух регионов переходит к выстраиванию прямых и прочных деловых связей. Для красноярского бизнеса это возможность найти надежных поставщиков качественной продукции, а для алтайских производителей – выход на крупный рынок сбыта.
В конечном счете такое партнерство работает на укрепление экономики не только отдельных территорий, но и всей Сибири.
















