28 ноября 2023 / 16:14

Поединок горных баранов на Алтае засняли на видео

Сейчас у аргали сезон сражений за самок.

Поединок горных баранов на Алтае засняли на видео
Источник фото:
кадр из видео Сайлюгемского нацпарка

Сотрудник Сайлюгемского нацпарка во время экспедиции в ноябре заснял на видео драку двух самцов алтайского горного барана.

Как рассказали в пресс-службе национального парка, в октябре-ноябре у горных баранов пора свадеб. В этот сезон самцы, которые остальное время года пасутся отдельно в мужских стадах, спускаются ближе к самкам с молодняком и формируют смешанные стада, которые называют гаремом. Затем право на самок они завоёвывают в битве на рогах.

После сезона гона самцы аргали морально и физически истощены. В возбуждённом состоянии горные бараны почти не едят и все силы тратят на поединки, а после гона чаще становятся добычей волков — их останки находят сотрудники Сайлюгемского нацпарка.

Кстати, в этом году по результатам учёта численности аргали специалисты насчитали рекордное с 2014 года количество алтайских горных баранов — 2644. Это на 164 больше, чем в 2022 году.

можно поделиться через
14 августа 2025 / 16:32

Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому

Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.

Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.