Российские врачи спасли жизнь девушке с внематочной беременностью в печени
Хирурги обнаружили в органе плодное яйцо 3 на 3 см.

Женщина поступила в больницу им. Кончаловского с жалобами на тянущие боли внизу живота. Во время обследования у пациентки обнаружили свободную жидкость в брюшной полости, а также высокий уровень хорионического гонадотропина. Этот гормон является ранним маркером беременности.
Врачи заподозрили внематочную беременность и решили прооперировать больную. Во время процедуры у девушки открылось кровотечение из-за частичного разрыва печени. Хирурги обнаружили в органе плодное яйцо 3 на 3 см. Также эмбрион частично пророс в желчный пузырь.
Медики провели еще одну операцию и удалили желчный пузырь, плодное яйцо и поврежденную часть печени. Операция прошла успешно и не повлияет на детородную функцию женщины.
Нашествие токсичных бакланов на Алтайский край оборачивается ежегодным ущербом в 300 миллионов рублей
Чем опасна эта крикливая прожорливая птица? И почему ее название в определенных кругах стало именем нарицательным? Разбиралась наша съемочная группа.
От токсичных бакланов в Алтайском крае уже пострадали водоемы не менее чем десяти районов Алтайского края. Несет ущерб туристическая привлекательность региона и рыбное хозяйство: каждая особь баклана (а это птица с размахом крыльев до полутора метров) ежедневно съедает до килограмма рыбы, добывая ее даже на глубине до 4 метров. Со слов председателя комитета АКЗС по аграрной политике, ежегодно бакланы съедают до 1000 тонн рыбы, при том, что квота для людей на отлов составляет 3600 тонн.
«Бакланы все выели и люди остались ни с чем. Помет этих птиц очень токсичен. И там, где проживают колонии, где имеются гнездовья — деревья и кустарники, вся растительность — исчезает под воздействием этих веществ», — поясняет Сергей Серов, председатель комитета АКЗС по аграрной политике, природопользованию и экологии.
Токсичность помета бакланов связана с особенностями их пищеварения
«Мочевая кислота в той концентрации, в которой могут изготавливать бакланы — приводит к тому, что разъедаются даже камни, не говоря уже о деревьях», — рассказывает Татьяна Антоненко, кандидат биологических наук, доцент Алтайского государственного университета.
В прошлом году на августовской сессии АКЗС депутаты приняли закон о внесении этой птицы в охотничьи ресурсы. Правда, пока, особых результатов это не дало. Норма допустимой добычи баклана, которая составляет 5 особей на одно разрешение; завершение охотничьего сезона на водоплавающую птицу назначено на 20 ноября, но бакланов охотники добывают неохотно: мясо этой птицы очень не вкусное. Это приводит к дальнейшему росту поголовья бакланов.
«По предварительным подсчетам это 5, может быть 6, а может даже уже и больше тысяч птиц на территории Алтайского края. С учетом того, что ежегодно их количество увеличивается, то скорее всего — их не станет меньше, а вреда будет все больше и больше», — уточняет Татьяна Антоненко.
Крикливость и вред, наносимый бакланами, сделал на Руси название этой птички — именем нарицательным. Как это объясняется экспертам-филологами?
«Бакланить — это бить баклуши, бездельничать, глупо проводить время. Баклан это необработанная чурка, чурбан, глупый человек, недотёпа. Это в словаре сленга тюремного — такой хулиган, человек, который за мелкие кражи попал в тюрьму», — рассказывает Татьяна Внучкова, кандидат филологических наук, руководитель учебного центра «Гуру».
Иными словами, баклан — это недалекий, но крикливый вредитель, от которого, по-хорошему, нужно избавляться, ну или по крайней мере — сократить их численность. В природе — через охоту, а в обществе человеческом — через образование и пенитенциарную систему.




















