Мультфильмы Хаяо Миядзаки будут показывать в России
Российская кинокомпания приобрела эксклюзивные права на показ анимационных фильмов студии Ghilbi.

Russian World Vision купила права на показ фильмов из каталога японской анимационной студии Ghilbi в России. Об этом сообщает Telegram-канал «Бюллетень кинопрокатчика».
Компании стали доступны эксклюзивные права на 22 анимационных фильма режиссера Хаяо Миядзаки. Директор Russian World Vision Константин Елкин поделился радостью по этому поводу.
«На эту золотую библиотеку теперь будут открыты SVOD права, и мы будем работать над планом перевыпусков шедевров, в нее входящих. Конкуренция была высокой, мы очень рады, что нам выпала честь работать с этими прекрасными картинами», — заявил он.
Ранее компания «Пионер», прокатчик картин Ghibli в России, не смогла продлить права на показ фильмов. Однако пользователи, которые купят картины, смогут оставить их в своей библиотеке онлайн-кинотеатра.
Эксперты: спрос на оживление фото в Алтайском крае вырос на 32 %
Оживление фотографий — тренд, который активно распространяется в социальных сетях. С помощью ИИ специалисты и онлайн-сервисы превращают статичные снимки в живые анимации: люди на фото начинают двигаться, улыбаться или даже танцевать под музыку. Согласно данным Авито Услуг, в июле 2025 года жители Алтайского края стали искать такие работы на 32% чаще, чем в июне.
«Живые» фотографии стали дешевле на 25 %
В июле 2025 года спрос на услуги по оживлению фото вырос в крае на 32 % по сравнению с прошлым месяцем. Предложение увеличилось в полтора раза — на 54 %. При этом средняя стоимость подобных работ упала на 25 % и начиналась от 300 рублей. В краевом центре Барнауле спрос вырос на 24 %.
Оживление фотографий стало трендом в России в июне 2025 года. ИИ-алгоритмы анализируют изображение, распознают на нем ключевые точки лица и тела, а затем с помощью обученных моделей дорисовывают промежуточные кадры, имитирующие естественные движения. При добавлении музыки нейросеть синхронизирует анимацию с ритмом, создавая эффект, будто человек на фото действительно оживает.
Оживление фото: от семейных альбомов до мемов
Изначально разработчики выпускали отдельные приложения, способные заставить людей на портретах двигаться. Одной из первых популярных программ стала Deep Nostalgia, вышедшая в 2021 году. Пользователи загружали в нее портреты, а примерно через несколько минут получали видеоролики, на которых герои снимка моргали, улыбались и крутили головами.
Такие сервисы в первую очередь предназначались для оживления старых семейных фото, чтобы люди могли увидеть своих родственников «живыми» и прочувствовать эмоциональную связь с прошлым. Позже эта технология вышла за рамки архивных снимков и стала использоваться в развлекательных и маркетинговых целях — от создания мемов до интерактивной рекламы. Сегодня подобные возможности стали настолько востребованы, что их интегрируют даже разработчики популярных социальных сетей.