12 мая 2023 / 14:48

Жители Алтайского края задали около 600 вопросов через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» на прошлой неделе

Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» дает возможность жителям Алтайского края обратиться со своими вопросами и проблемами напрямую к властям. Так, только за первую неделю мая через эту систему от граждан поступило около 600 обращений.

Жители Алтайского края задали около 600 вопросов через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» на прошлой неделе

Самые частые вопросы касались медицины, дорог, вывоза мусора, дворов и территорий общего пользования и благоустройства. Все сообщения поступают в ответственные ведомства для решения вопросов. 

Если у вас появилась необходимость обратиться к властям через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», вы можете воспользоваться приложением для смартфона в App Store и Google Play. Также на сайтах органов власти региона размещены баннеры, кликнув на которые можно рассказать о проблеме. Специалисты разберутся в ситуации и подготовят ответ. Кроме того, перейти на платформу можно через портал госуслуг.

Платформа обратной связи действует в крае уже несколько лет. Ее работу координирует Центр управления регионом. Совместно с Минцифры края он обеспечивает функционирование системы.

10 ноября 2025 / 16:34

Искусственный интеллект будет помогать санаторно-курортной отрасли Алтайского края

Об этом рассказали на VIII Сибирском форуме по оздоровительному и медицинскому туризму. Он прошел в Белокурихе.

Будущее уже наступило. Искусственный интеллект – реальность для санаторно-курортного бизнеса России. Об этом рассказали эксперты VIII Сибирского форума по оздоровительному и медицинскому туризму. Он прошел в Белокурихе. Там собралось более 40 экспертов из Алтайского края и других регионов России. Главная цель – обсудить основные проблемы отрасли и обменяться опытом.

«Основной вопрос – это сохранение лидерских позиций, их укрепление и дальнейшее развитие курорта», – отметил начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Александр Барышников.

Одна из ключевых тем – внедрение новых технологий для продвижения услуг санаториев и курортов. Искусственный интеллект уже сейчас помогает бизнесу: анализирует большие объемы информации, базы данных пациентов, их возраст, пол и основные проблемы. На основе полученных результатов специалисты создают новые продукты для конкретной категории пациентов.

«Проанализируй там 5 тысяч человек и выдай нам такие позиции. И он (искусственный интеллект) это делает буквально за считаные минуты, тем самым сокращая нам время. После этого анализа группа, научный совет, специалисты создают продукты для этой группы населения – мужчин и женщин с тем или иным заболеванием», – поделился руководитель департамента по развитию медицинского бизнеса и продвижения санаторно-курортной отрасли Национальной курортной ассоциации Айдарбек Исаханов.

Алтайский край тоже внедряет искусственный интеллект в сферу туризма. Так, в следующем году в Белокурихе планируют разработать чат-бота. Он будет работать на базе обновленного цифрового портала и помогать гостям выбирать санаторий и лечение, исходя из индивидуального запроса.

«Ну, например, я хочу отдохнуть в Белокурихе 7 дней. Мне нужно лечение опорно-двигательного аппарата, но у меня есть ограничения по сердечно-сосудистым заболеваниям. Сформируй мне программу пребывания. И так, чтобы мне еще было весело», – рассказала заместитель главы города Белокурихи по развитию туризма Наталья Теплова.

Говорили в том числе и о возможностях развития искусственного интеллекта. По мнению экспертов, первый этап – электронные «умные» медкарты. С ними уже столкнулись большинство учреждений.

Второй этап – экспертная система для самостоятельной экспресс-диагностики. То есть человек сам обращается напрямую в сервис, такие сервисы уже появились и сейчас станут массовыми.

Еще один вопрос форума – развитие превентивной медицины. Это подход к здоровью, направленный на предотвращение заболеваний ещё до появления симптомов и исключение рисков.

«А как привлечь к заботе о собственном здоровье людей, у которых проблем с этим здоровьем еще не возникло? Это такая самая острая проблема», – отметил медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов.

Бороться с проблемой в Алтайском крае настроены решительно. На базе курортной поликлиники открыли новый центр превентивной медицины. Здесь ведет прием врач, который проводит обследование, работает лаборатория, лимфодренажный кабинет, массажный стол, а также оказываются другие услуги. Обращаться рекомендуют всем жителям после 18 лет.

«Мы будем предлагать капельницы детокс, антистресс, витамины, то есть разнообразные. И мы это применяем на практике», – отметила генеральный директор курортной поликлиники Лариса Тырышкина.

Кстати, концепцию охраны здоровья в России разработал доктор медицинских наук, академик РАН, президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов. Накануне ему вручили медаль «Лауреату галереи почета города Белокурихи с благодарностью за большой вклад в развитие курорта». По словам академика, Национальная курортная ассоциация и зарубежные коллеги оценили алтайские курорты высоко.

«То есть европейские эксперты доложили, что санатории «Белокуриха», «Россия» и «Алтай» признаны лучшими санаториями в Европе. И имеют соответствующие сертификаты», – рассказал врач, доктор медицинских наук, академик РАН Александр Разумов.

Ежегодно в город-курорт Белокуриху приезжают более 300 тыс. гостей. Цель – увеличить число туристов на 5 %.